Гис жкх 209 фз

Изменения ФЗ 209, жилищного кодекса для ГИС ЖКХ

Гис жкх 209 фз

В преддверии 1 июля 2016 года, когда ГИС ЖКХ должен будет заработать в полную силу. Готовится ряд поправок для внесения в ФЗ №209 от 21.07.2014 года. На данном этапе проект поправок к 209-ФЗ находится на стадии подготовки заключения оценки регулирующего воздействия. Текст документа можно посмотреть на федеральном портале нормативно-правовых актов.

В 209-фз внесут изменения

Проект поправок к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» принят Госдумой в первом чтении 19 февраля 2016 года. В случае одобрения и принятия проекта поправок, документ вступит в силу со дня его официального опубликования. Итак, рассмотрим, какие конкретно изменения предлагается внести.

Инициаторы документа хотят отнести также к поставщикам информации, размещающим сведения в системе, “лица, которые размещают информацию в системе от имени и (или) по поручению указанных лиц” (п.2 ст.2 ФЗ №209).

Также ст.7 данного ФЗ хотят дополнить ч.25 следующего содержания:

“При размещении в системе информации, необходимой для предоставления пользователям системы функциональных возможностей системы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласие субъектов персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на обработку персональных данных не требуется.”

Ст.8 ФЗ №209 будет дополнена ч.1.1 следующего содержания:

“Поставщик информации вправе предоставить иным лицам полномочия на размещение информации в системе. При размещении информации в системе о согласии на размещение информации от иного лица, на такое лицо распространяются обязанности, предусмотренные настоящим федеральным законом для поставщика информации, а также ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации.”

В данной статье 209-ФЗ ещё раз будет уточнён тот факт, что для обработки персональных данных пользователей системы согласия с их стороны не требуется:

“При обработке персональных данных в системе для реализации предоставляемых пользователям системы функциональных возможностей системы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получение согласия пользователей системы как субъектов персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.”

Это к вопросу о том, что управляющие организации ставят под сомнение необходимость размещения в ГИС ЖКХ сведений, содержащих персональные данные собственников помещений в МКД.

Проект поправок должен узаконить тот факт, что для размещения информации, содержащей персональные данные, в ГИС ЖКХ согласия собственников не нужно.

Подробнее про персональные данные пользователей ГИС ЖКХ читайте в этой статье

Планируемые изменения в жилищном законодательстве

Стоит отметить, что изменения планируется внести не только в 209-ФЗ, но и в Жилищный Кодекс РФ. В частности, в ч.4.2 ст.20 ЖК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому, основанием для проведения внеплановой проверки УК будут являться также нарушения, выявленные в ГИС ЖКХ, и о которых сообщено с использованием системы.

Следующее дополнение будет внесено в ч.1.1 ст.46 ЖК РФ после первого предложения:

“Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. В случае если управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в орган государственного жилищного надзора в указанный срок копия решения и протокола общего собрания собственников помещений не были направлены, орган государственного жилищного надзора размещает в системе копию решения и протокола общего собрания собственников помещений, полученных от лица, инициировавшего общее собрание.”

Поскольку планируется, что с 1 января 2017 года все квитанции на оплату ЖКУ будут поступать к собственникам помещений в МКД в электронной форме с использованием системы, то для этого предлагается ч.2.1 ст.155 ЖК РФ изложить в следующей редакции:

“Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежит размещению в системе в срок, предусмотренный пунктом 1 части 2 настоящей статьи. На основании размещенной в системе информации, необходимой для внесения платы, потребитель может сформировать в системе электронную форму данной информации в виде платежного документа.”

Также предлагается переписать ч.2.2 ст.155 ЖК РФ в следующей редакции:

“В случае неразмещения информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный пунктом 1 части 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором была размещена указанная информация в системе.”

Кроме того, в эту же статью Жилищного Кодекса будет добавлена часть 2.4, согласно которой собственники помещений в МКД будут вправе отказаться в системе от предоставления им платёжных документов в бумажном виде. В таком случае этим собственникам квитанции будут предоставляться только в электронной форме с использованием системы.

С введением с 1 января 2017 года оборота электронных платёжных документов на оплату ЖКУ в ГИС ЖКХ собственникам помещений в МКД будет дано право на внесение показаний индивидуальных приборов учёта с использованием системы. В частности, ст.157 ЖК РФ будет дополнена частями 1.1 и 1.2:

“Собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домах вправе размещать информацию о показаниях индивидуальных приборов учета.

Размещение данной информации собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов в системе означает её надлежащую передачу управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному кооперативу или иному потребительскому кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом, или ресурсоснабжающей организации.”

“При определении размера платы за коммунальные услуги подлежит обязательному применению информация, размещенная в системе, в том числе показания приборов учета, используемых для определения объема (количества) поданных в многоквартирные дома и жилые дома коммунальных ресурсов, и информация о фактах нарушения параметров качества и непрерывности поставки коммунальных ресурсов с размещением соответствующих актов.”

В новой редакции предлагается изложить содержание ч.1 ст.

172 ЖК РФ, согласно которой теперь владельцы спецсчёта формирования средств капитального ремонта должны в течение 5 рабочих дней с момента его открытия представить в орган ГЖН уведомление, в том числе с использованием системы, о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капремонта с приложением копии протокола ОСС о принятии данного решения, а также справки банка об открытии спецсчёта.Подробнее про передачу копий решений и протоколов ОСС в ГЖН посредством ГИС ЖКХ читайте здесь

Изменения в лицензировании

Что касается главы Жилищного Кодекса РФ о лицензировании, то здесь также предлагается внести соответствующие поправки. Так, например, п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ будет скорректирован и к лицензионным требованиям также отнесено:

“соблюдение лицензиатом требований по размещению информации в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.”

Кроме того, будет введён и новый пункт в лицензионные требования (ст.193 ЖК РФ), в соответствии с которым лицензиат или соискатель лицензии должен будет в обязательном порядке зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

И последнее изменение будет касаться внеплановых проверок управляющих организаций в части соблюдения ими лицензионных требований. Так, если в ГЖН поступят письменные или с использованием системы жалобы граждан или заявления юридических лиц о нарушении какой-либо УК её лицензионных требований, то будет организована внеплановая проверка на основании имеющегося обращения.

Данное изменение будет внесено в ч.3 ст.196 ЖК РФ:

“Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, , в том числе посредством системы, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.”

На сегодняшний день это все планируемые изменения, которые предлагается внести в жилищное законодательство в связи с началом работы ГИС ЖКХ в полную силу с 1 июля 2016 года.Узнайте также про права доступа в открытую и закрытую части ГИС ЖКХ

Источник: https://roskvartal.ru/gis-zhkh/6602-gis-zhkh-planiruemye-izmeneniya

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ

Гис жкх 209 фз

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, является государственным заказчиком, ответственным за координацию работ по созданию, эксплуатации и модернизации системы.

2. Организация федеральной почтовой связи общего пользования является оператором системы.

3.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:

1) функциональные требования к системе;

2) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе;

3) формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного дома, жилого дома, электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур), а также состав информации, размещаемой в системе в соответствии с такими формами;

4) порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в системе;

5) перечень справочников и классификаторов, размещаемых в системе, и порядок их использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в системе;

6) порядок ведения в системе реестров, в том числе реестров жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, поставщиков информации, реестров специальных счетов, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта;

7) порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации;

8) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой, в том числе требования к ее архитектуре;

9) порядок обмена банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иным органом или иной организацией, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информацией с системой;

10) порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

11) адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет «.

4. Оператор системы обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой. Информационное взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет выдачу сертификатов ключей проверки электронных подписей для регистрации в системе органам государственной власти, государственным внебюджетным фондам, органам местного самоуправления.

6.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

7.

Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размещают в системе информацию, указанную в пунктах 11, 27 и 41 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также информацию о лицах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

8. Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы размещают в системе информацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, размещает в системе информацию из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о лицах, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

10. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы размещают в системе информацию из базовых государственных информационных ресурсов о страховых номерах, присвоенных индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном страховании.

11. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства размещает в системе информацию, указанную в пункте 15 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, размещает в системе информацию об организациях, указанных в пункте 16 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

13. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора;

2) осуществляют ведение в системе реестра организаций, указанных в пункте 16 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, с указанием реквизитов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о создании указанных организаций;

3) размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 3, 4, 9, 10, 17, 18, 20, 26, 28, 34 и 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора:

1) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

2) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

3) осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

4) размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности размещают в системе информацию, указанную в пункте 12 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

16. Органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

17. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

18. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

19. Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

20.

Специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, размещают в системе информацию об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе информацию, предусмотренную пунктами 19 и 21 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

21. Органы или организации, уполномоченные на осуществление государственного учета жилищного фонда, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктом 6 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

22. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.

23. Банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе в электронной форме, имеют бесплатный доступ к информации, содержащейся в системе и необходимой для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или иные организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны незамедлительно размещать в системе информацию о внесении такой платы.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/1142/release_id/9072/

Гис жкх и эцп

Гис жкх 209 фз

Необходимостью размещения информации по Стандарту раскрытия информации на сайтах «Реформа ЖКХ» и жилищной инспекции отчетность ТСЖ не ограничивается. В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ «О государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства» у ТСЖ и прочих участников рынка ЖКХ до 1 июля 2016 г. (п. 4 ст.

12) под угрозой штрафов возникла обязанность регистрации и размещения информации еще на одном сайте, а именно «ГИС ЖКХ», http://dom.gosuslugi.ru/. При этом до 1 января 2017 года установлен переходный период, в течение которого временно не осуществляется привлечение к административной ответственности по ст. 13.19.1 КоАП (т. е.

ТСЖ, ЖСК и УК дается время на то, чтобы представить на сайт «ГИС ЖКХ» всю требуемую информацию).

«ГИС ЖКХ»: общий вид сайта, http://dom.gosuslugi.ru/

Оператором «ГИС ЖКХ» является ФГУП «Почта России». Минкомсвязи России совместно с Минстроем России осуществляет функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ.

Формы документов по ЖКХОтветы на вопросы

Ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ определяет «ГИС ЖКХ» как единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации:

• о жилищном фонде;

• о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах;

• о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

• о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

• о ценах на услуги по управлению МКД;

• о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и жилых помещений в них;

• о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;

• о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в МКД, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи‑приема результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

• о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению МКД, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;

• об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

• о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно‑строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на ание, и итоги такого ания;

• о выбранном собственниками помещений в МКД способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

• об условиях договора управления МКД, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством РФ, договор, а также предусмотренный законодательством РФ отчет о выполнении такого договора;

• договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в МКД, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

• о поступивших обращениях по вопросам жилищно‑коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Анализ этого перечня позволяет заключить, что часть его дублирует обязательный Стандарт раскрытия информации, которую ТСЖ обязано размещать на сайте «Реформа ЖКХ». В связи с этим п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.

2014 № 209‑ФЗ устанавливает, что в случае, если информация, которая должна размещаться в «ГИС ЖКХ», содержится в иных информационных системах, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем.

Этот принцип будет реализовываться на основе системной IT‑интеграции. Согласно утвержденному порядку, оператор системы хранит информацию в системе «ГИС ЖКХ» не менее 10 лет, если более длительные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.03.2015 № 88/203/пр электронные документы в системе «ГИС ЖКХ» размещаются в следующих форматах:

а) нормативные правовые акты – в виде текстовых файлов в формате PDF или PDF/A;

б) иные текстовые документы – в виде текстовых файлов в формате PDF, doc, docx или RTF, документы в виде таблиц также могут размещаться в формате. xls, xlsx;

в) графические материалы – в виде файлов в формате JPEG или TIF.

Позиционирование «ГИС ЖКХ» как единого системного интегратора. Источник: сайт http://gis zkh.ru/

Файлы, размещаемые в системе и содержащие нормативные правовые акты и иные текстовые документы, должны допускать возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста в таких файлах. Размер любого файла, размещаемого в системе, не должен превышать 50 мегабайт.

Электронные документы и иная информация, размещаемые в системе, должны быть доступны для чтения, читаемы, а информация, подлежащая прочтению, не должна быть зашифрована или защищена программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без средств расшифровки.

Ключевое условие регистрации в системе «ГИС ЖКХ» приведено в п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ, а именно: размещение информации в системе «ГИС ЖКХ» осуществляется на основе использования электронной подписи. Не имея сертификат ключа проверки электронной подписи, ТСЖ не сможет зарегистрироваться в системе «ГИС ЖКХ».

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИСООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ В ТСЖ

Таким образом, доступ к ГИС ЖКХ осуществляется только после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте https://esia.gosuslugi.ru. На этом этапе необходимо наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП).

ЭЦП – это аналог ручной подписи в электронном документе, удостоверенной специализированной организацией. Создание сертификата ключа проверки электронной подписи – платная услуга, которую в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» оказывает удостоверяющий центр.

Стоимость ЭЦП может различаться в зависимости от статуса заказчика (физическое лицо, юридическое лицо, иностранный представитель и т. д.), а также от требуемого аппаратного и программного обеспечения.

ЭЦП используется не только в работе ТСЖ, но также при торгах, в системах электронного документооборота, отчетности и т. п. В любом случае в смете доходов и расходов ТСЖ на календарный год должна быть заложена прямая статья расходов на оформление сертификата ключа проверки электронной подписи.

В Москве продажу ЭЦП осуществляет около 50 организаций (по данным системы «2 Гис»). Выбор предлагаемой ими услуги зависит от цены, качества технической поддержки, вида электронной подписи, а также возможного набора ситуаций, в которых может использоваться ЭЦП. Средняя цена годового обслуживания ЭЦП начинается от 2000–3000 руб., в зависимости от набора подключенных функций.

Резюмируя, отмечу, что для ТСЖ необходимость регистрации в системе «ГИС ЖКХ» является лишней статьей расходов. Не вполне понятно, почему ТСЖ должно размещать информацию о своей деятельности в Интернете трижды: на сайтах «Реформа ЖКХ», жилищной инспекции и «ГИС ЖКХ» (при этом приобретая за свой счет ненужную ЭЦП).

Информация, размещаемая ТСЖ на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ», во многом однотипна, однако операторами этих двух сайтов являются разные организации: Фонд содействия реформированию жилищно‑коммунального хозяйства и «Почта России».

Вопрос, по какой причине ТСЖ должно отчитываться на двух похожих сайтах (в обязательном порядке на деньги жителей приобретая ЭЦП для ГИС ЖКХ) и почему для этой цели нельзя использовать один сайт, следует адресовать государству, распределяющему огромные бюджеты на свои ЖКХ – и IT‑проекты.

ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯТрудовые спорыЖилищные спорыСемейные споры

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/gis-jkh-i-ecp-5f8c3796a70d4515e7f201ec

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.