Гис жкх 209 фз
Изменения ФЗ 209, жилищного кодекса для ГИС ЖКХ
В преддверии 1 июля 2016 года, когда ГИС ЖКХ должен будет заработать в полную силу. Готовится ряд поправок для внесения в ФЗ №209 от 21.07.2014 года. На данном этапе проект поправок к 209-ФЗ находится на стадии подготовки заключения оценки регулирующего воздействия. Текст документа можно посмотреть на федеральном портале нормативно-правовых актов.
В 209-фз внесут изменения
Проект поправок к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» принят Госдумой в первом чтении 19 февраля 2016 года. В случае одобрения и принятия проекта поправок, документ вступит в силу со дня его официального опубликования. Итак, рассмотрим, какие конкретно изменения предлагается внести.
Инициаторы документа хотят отнести также к поставщикам информации, размещающим сведения в системе, “лица, которые размещают информацию в системе от имени и (или) по поручению указанных лиц” (п.2 ст.2 ФЗ №209).
Также ст.7 данного ФЗ хотят дополнить ч.25 следующего содержания:
“При размещении в системе информации, необходимой для предоставления пользователям системы функциональных возможностей системы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласие субъектов персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на обработку персональных данных не требуется.”
Ст.8 ФЗ №209 будет дополнена ч.1.1 следующего содержания:
“Поставщик информации вправе предоставить иным лицам полномочия на размещение информации в системе. При размещении информации в системе о согласии на размещение информации от иного лица, на такое лицо распространяются обязанности, предусмотренные настоящим федеральным законом для поставщика информации, а также ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации.”
В данной статье 209-ФЗ ещё раз будет уточнён тот факт, что для обработки персональных данных пользователей системы согласия с их стороны не требуется:
“При обработке персональных данных в системе для реализации предоставляемых пользователям системы функциональных возможностей системы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получение согласия пользователей системы как субъектов персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.”
Это к вопросу о том, что управляющие организации ставят под сомнение необходимость размещения в ГИС ЖКХ сведений, содержащих персональные данные собственников помещений в МКД.Проект поправок должен узаконить тот факт, что для размещения информации, содержащей персональные данные, в ГИС ЖКХ согласия собственников не нужно.
Подробнее про персональные данные пользователей ГИС ЖКХ читайте в этой статье
Планируемые изменения в жилищном законодательстве
Стоит отметить, что изменения планируется внести не только в 209-ФЗ, но и в Жилищный Кодекс РФ. В частности, в ч.4.2 ст.20 ЖК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому, основанием для проведения внеплановой проверки УК будут являться также нарушения, выявленные в ГИС ЖКХ, и о которых сообщено с использованием системы.
Следующее дополнение будет внесено в ч.1.1 ст.46 ЖК РФ после первого предложения:
“Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. В случае если управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в орган государственного жилищного надзора в указанный срок копия решения и протокола общего собрания собственников помещений не были направлены, орган государственного жилищного надзора размещает в системе копию решения и протокола общего собрания собственников помещений, полученных от лица, инициировавшего общее собрание.”
Поскольку планируется, что с 1 января 2017 года все квитанции на оплату ЖКУ будут поступать к собственникам помещений в МКД в электронной форме с использованием системы, то для этого предлагается ч.2.1 ст.155 ЖК РФ изложить в следующей редакции:
“Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежит размещению в системе в срок, предусмотренный пунктом 1 части 2 настоящей статьи. На основании размещенной в системе информации, необходимой для внесения платы, потребитель может сформировать в системе электронную форму данной информации в виде платежного документа.”
Также предлагается переписать ч.2.2 ст.155 ЖК РФ в следующей редакции:
“В случае неразмещения информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный пунктом 1 части 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором была размещена указанная информация в системе.”
Кроме того, в эту же статью Жилищного Кодекса будет добавлена часть 2.4, согласно которой собственники помещений в МКД будут вправе отказаться в системе от предоставления им платёжных документов в бумажном виде. В таком случае этим собственникам квитанции будут предоставляться только в электронной форме с использованием системы.
С введением с 1 января 2017 года оборота электронных платёжных документов на оплату ЖКУ в ГИС ЖКХ собственникам помещений в МКД будет дано право на внесение показаний индивидуальных приборов учёта с использованием системы. В частности, ст.157 ЖК РФ будет дополнена частями 1.1 и 1.2:
“Собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домах вправе размещать информацию о показаниях индивидуальных приборов учета.
Размещение данной информации собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов в системе означает её надлежащую передачу управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному кооперативу или иному потребительскому кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом, или ресурсоснабжающей организации.”
“При определении размера платы за коммунальные услуги подлежит обязательному применению информация, размещенная в системе, в том числе показания приборов учета, используемых для определения объема (количества) поданных в многоквартирные дома и жилые дома коммунальных ресурсов, и информация о фактах нарушения параметров качества и непрерывности поставки коммунальных ресурсов с размещением соответствующих актов.”
В новой редакции предлагается изложить содержание ч.1 ст.
172 ЖК РФ, согласно которой теперь владельцы спецсчёта формирования средств капитального ремонта должны в течение 5 рабочих дней с момента его открытия представить в орган ГЖН уведомление, в том числе с использованием системы, о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капремонта с приложением копии протокола ОСС о принятии данного решения, а также справки банка об открытии спецсчёта.Подробнее про передачу копий решений и протоколов ОСС в ГЖН посредством ГИС ЖКХ читайте здесь
Изменения в лицензировании
Что касается главы Жилищного Кодекса РФ о лицензировании, то здесь также предлагается внести соответствующие поправки. Так, например, п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ будет скорректирован и к лицензионным требованиям также отнесено:
“соблюдение лицензиатом требований по размещению информации в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.”
Кроме того, будет введён и новый пункт в лицензионные требования (ст.193 ЖК РФ), в соответствии с которым лицензиат или соискатель лицензии должен будет в обязательном порядке зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.
И последнее изменение будет касаться внеплановых проверок управляющих организаций в части соблюдения ими лицензионных требований. Так, если в ГЖН поступят письменные или с использованием системы жалобы граждан или заявления юридических лиц о нарушении какой-либо УК её лицензионных требований, то будет организована внеплановая проверка на основании имеющегося обращения.
Данное изменение будет внесено в ч.3 ст.196 ЖК РФ:
“Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, , в том числе посредством системы, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.”
На сегодняшний день это все планируемые изменения, которые предлагается внести в жилищное законодательство в связи с началом работы ГИС ЖКХ в полную силу с 1 июля 2016 года.Узнайте также про права доступа в открытую и закрытую части ГИС ЖКХ
Источник: https://roskvartal.ru/gis-zhkh/6602-gis-zhkh-planiruemye-izmeneniya
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, является государственным заказчиком, ответственным за координацию работ по созданию, эксплуатации и модернизации системы.
2. Организация федеральной почтовой связи общего пользования является оператором системы.
3.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:
1) функциональные требования к системе;
2) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе;
3) формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного дома, жилого дома, электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур), а также состав информации, размещаемой в системе в соответствии с такими формами;
4) порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в системе;
5) перечень справочников и классификаторов, размещаемых в системе, и порядок их использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в системе;6) порядок ведения в системе реестров, в том числе реестров жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, поставщиков информации, реестров специальных счетов, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта;
7) порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации;
8) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой, в том числе требования к ее архитектуре;
9) порядок обмена банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иным органом или иной организацией, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информацией с системой;
10) порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;
11) адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет «.
4. Оператор системы обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой. Информационное взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет выдачу сертификатов ключей проверки электронных подписей для регистрации в системе органам государственной власти, государственным внебюджетным фондам, органам местного самоуправления.6.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
7.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размещают в системе информацию, указанную в пунктах 11, 27 и 41 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также информацию о лицах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
8. Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы размещают в системе информацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, размещает в системе информацию из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о лицах, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
10. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы размещают в системе информацию из базовых государственных информационных ресурсов о страховых номерах, присвоенных индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном страховании.
11. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства размещает в системе информацию, указанную в пункте 15 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, размещает в системе информацию об организациях, указанных в пункте 16 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
13. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора;2) осуществляют ведение в системе реестра организаций, указанных в пункте 16 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, с указанием реквизитов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о создании указанных организаций;
3) размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 3, 4, 9, 10, 17, 18, 20, 26, 28, 34 и 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора:
1) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
2) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
3) осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
4) размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности размещают в системе информацию, указанную в пункте 12 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.16. Органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
17. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
18. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
19. Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
20.
Специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, размещают в системе информацию об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе информацию, предусмотренную пунктами 19 и 21 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.21. Органы или организации, уполномоченные на осуществление государственного учета жилищного фонда, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктом 6 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
22. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
23. Банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе в электронной форме, имеют бесплатный доступ к информации, содержащейся в системе и необходимой для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или иные организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны незамедлительно размещать в системе информацию о внесении такой платы.
Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/1142/release_id/9072/
Гис жкх и эцп
Необходимостью размещения информации по Стандарту раскрытия информации на сайтах «Реформа ЖКХ» и жилищной инспекции отчетность ТСЖ не ограничивается. В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ «О государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства» у ТСЖ и прочих участников рынка ЖКХ до 1 июля 2016 г. (п. 4 ст.
12) под угрозой штрафов возникла обязанность регистрации и размещения информации еще на одном сайте, а именно «ГИС ЖКХ», http://dom.gosuslugi.ru/. При этом до 1 января 2017 года установлен переходный период, в течение которого временно не осуществляется привлечение к административной ответственности по ст. 13.19.1 КоАП (т. е.
ТСЖ, ЖСК и УК дается время на то, чтобы представить на сайт «ГИС ЖКХ» всю требуемую информацию).
«ГИС ЖКХ»: общий вид сайта, http://dom.gosuslugi.ru/
Оператором «ГИС ЖКХ» является ФГУП «Почта России». Минкомсвязи России совместно с Минстроем России осуществляет функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ.
Формы документов по ЖКХОтветы на вопросы
Ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ определяет «ГИС ЖКХ» как единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации:
• о жилищном фонде;
• о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах;
• о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
• о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
• о ценах на услуги по управлению МКД;
• о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и жилых помещений в них;
• о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;
• о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в МКД, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи‑приема результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
• о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению МКД, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД, жилые дома;
• об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
• о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно‑строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на ание, и итоги такого ания;
• о выбранном собственниками помещений в МКД способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
• об условиях договора управления МКД, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством РФ, договор, а также предусмотренный законодательством РФ отчет о выполнении такого договора;
• договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в МКД, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
• о поступивших обращениях по вопросам жилищно‑коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Анализ этого перечня позволяет заключить, что часть его дублирует обязательный Стандарт раскрытия информации, которую ТСЖ обязано размещать на сайте «Реформа ЖКХ». В связи с этим п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.
2014 № 209‑ФЗ устанавливает, что в случае, если информация, которая должна размещаться в «ГИС ЖКХ», содержится в иных информационных системах, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем.
Этот принцип будет реализовываться на основе системной IT‑интеграции. Согласно утвержденному порядку, оператор системы хранит информацию в системе «ГИС ЖКХ» не менее 10 лет, если более длительные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.03.2015 № 88/203/пр электронные документы в системе «ГИС ЖКХ» размещаются в следующих форматах:
а) нормативные правовые акты – в виде текстовых файлов в формате PDF или PDF/A;
б) иные текстовые документы – в виде текстовых файлов в формате PDF, doc, docx или RTF, документы в виде таблиц также могут размещаться в формате. xls, xlsx;
в) графические материалы – в виде файлов в формате JPEG или TIF.
Позиционирование «ГИС ЖКХ» как единого системного интегратора. Источник: сайт http://gis zkh.ru/
Файлы, размещаемые в системе и содержащие нормативные правовые акты и иные текстовые документы, должны допускать возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста в таких файлах. Размер любого файла, размещаемого в системе, не должен превышать 50 мегабайт.
Электронные документы и иная информация, размещаемые в системе, должны быть доступны для чтения, читаемы, а информация, подлежащая прочтению, не должна быть зашифрована или защищена программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без средств расшифровки.
Ключевое условие регистрации в системе «ГИС ЖКХ» приведено в п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209‑ФЗ, а именно: размещение информации в системе «ГИС ЖКХ» осуществляется на основе использования электронной подписи. Не имея сертификат ключа проверки электронной подписи, ТСЖ не сможет зарегистрироваться в системе «ГИС ЖКХ».
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЖКХФОРМЫ ЖКХ ЗАПРОСОВ С КОММЕНТАРИЯМИСООБЩЕНИЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ В ТСЖ
Таким образом, доступ к ГИС ЖКХ осуществляется только после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте https://esia.gosuslugi.ru. На этом этапе необходимо наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП).
ЭЦП – это аналог ручной подписи в электронном документе, удостоверенной специализированной организацией. Создание сертификата ключа проверки электронной подписи – платная услуга, которую в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» оказывает удостоверяющий центр.
Стоимость ЭЦП может различаться в зависимости от статуса заказчика (физическое лицо, юридическое лицо, иностранный представитель и т. д.), а также от требуемого аппаратного и программного обеспечения.
ЭЦП используется не только в работе ТСЖ, но также при торгах, в системах электронного документооборота, отчетности и т. п. В любом случае в смете доходов и расходов ТСЖ на календарный год должна быть заложена прямая статья расходов на оформление сертификата ключа проверки электронной подписи.В Москве продажу ЭЦП осуществляет около 50 организаций (по данным системы «2 Гис»). Выбор предлагаемой ими услуги зависит от цены, качества технической поддержки, вида электронной подписи, а также возможного набора ситуаций, в которых может использоваться ЭЦП. Средняя цена годового обслуживания ЭЦП начинается от 2000–3000 руб., в зависимости от набора подключенных функций.
Резюмируя, отмечу, что для ТСЖ необходимость регистрации в системе «ГИС ЖКХ» является лишней статьей расходов. Не вполне понятно, почему ТСЖ должно размещать информацию о своей деятельности в Интернете трижды: на сайтах «Реформа ЖКХ», жилищной инспекции и «ГИС ЖКХ» (при этом приобретая за свой счет ненужную ЭЦП).
Информация, размещаемая ТСЖ на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ», во многом однотипна, однако операторами этих двух сайтов являются разные организации: Фонд содействия реформированию жилищно‑коммунального хозяйства и «Почта России».
Вопрос, по какой причине ТСЖ должно отчитываться на двух похожих сайтах (в обязательном порядке на деньги жителей приобретая ЭЦП для ГИС ЖКХ) и почему для этой цели нельзя использовать один сайт, следует адресовать государству, распределяющему огромные бюджеты на свои ЖКХ – и IT‑проекты.
ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯТрудовые спорыЖилищные спорыСемейные споры
Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/gis-jkh-i-ecp-5f8c3796a70d4515e7f201ec