Годовой объем работ

Годовые объемы работ

Годовой объем работ

Годовые объемы работ (в чел·ч) по ежедневному и техническому обслуживанию определяются:

ТЕО.Сг = ·tЕО.Сi,

ТЕО.Тг = ·tЕО.Тi,

Т1г = ·t1i, (13.19)

Т2г = ·t2i,

ТСОг = 2·с· · i ,

где – годовое число ежедневных и технических обслуживаний по каждому виду;

ti – скорректированная нормативная трудоемкость по каждому виду .

с – коэффициент, учитывающий климат, с принимаем равным 0,2.

ЕО.С.

МАЗ: ТЕО.Сг = 3431·0,2 = 686 чел·ч

КАМАЗ: ТЕО.Сг = 4117·0,25 = 1029 чел·ч

ЗИЛ: ТЕО.Сг = 2081·0,15 = 312 чел·ч

ЕО.Т.

МАЗ: ТЕО.Тг = 240·0,2 = 48 чел·ч

КАМАЗ: ТЕО.Тг = 264·0,25 = 66 чел·ч

ЗИЛ: ТЕО.Тг = 162·0,15 = 24 чел·ч

ТО-1

МАЗ: ТТО-1г = 110·7,5 = 825 чел·ч

КАМАЗ: ТТО-1г = 120·7,8 = 936 чел·ч

ЗИЛ: ТТО-1г = 78·3,6 = 281 чел·ч

ТО-2

МАЗ: ТТО-2г = 40·24 = 960 чел·ч

КАМАЗ: ТТО-2г = 48·31,2 = 1498 чел·ч

ЗИЛ: ТТО-2г = 24·14,4 = 346 чел·ч

СО

МАЗ: ТСОг = 2·0,2·24·10 = 96 чел·ч

КАМАЗ: ТСОг = 2·0,2·31,2·12 = 150 чел·ч

ЗИЛ: ТСОг = 2·0,2·14,4·6 = 35 чел·ч

Годовой объем по текущему ремонту:

ТТРг = · tТР, (13.20)

где Lг.ПС.i – годовой пробег всего парка.

ТР

МАЗ: ТТРг = ·6,6 = 3170 чел·ч

КАМАЗ: ТСОг = ·7,3 = 3908 чел·ч

ЗИЛ: ТСОг = ·3,6 = 1124 чел·ч

Таблица 13.5 –Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель МАЗ КАМАЗ ЗИЛ Всего по АТП
ТЕОс, чел·ч
ТЕОт, чел·ч
ТТО-1, чел·ч
ТТО-2, чел·ч
ТСО, чел·ч
ТТР, чел·ч

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР по АТП равна:

∑ТТО-ТР=2027+138+2042+2804+281+8202=15494 чел·ч.

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 13.6:

Таблица 13.6 – Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ по ТО и ТР МАЗ КАМАЗ ЗИЛ
% Трудоемкость, чел·ч % Трудоемкость, чел·ч % Трудоемкость, чел·ч
Ежедневное обслуживание ЕОс
Уборочные Моечные Заправочные Контрольнодигност. Устранение мелких неисправностей Итого
Ежедневное обслуживание ЕОТ, выполняемые перед ТО и ТР
Уборочные Моечные двигателя и шасси Итого:
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Общее диагностир-е Крепежные Регулировочные Смазные,заправочные Электротехнические Шинные По системе питания Итого:

Таблица 13.6 – Продолжение

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Углубленное диагн-е Крепежные Регулировочные Смазочные,заправочные Электротехнические Шинные Кузовные Итого:
Текущий ремонт Постовые работы (выполняются на постах зоны ТР и участковых постах)
Общее диагностир-е Углубленное диагн-е Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочно-жестяницкие Окрасочные Итого:
Участковые работы
Агрегатный Слесарно-механический Электротехнический Аккумуляторный Ремонт приборов системы питания Шиномонтажный, вулканизаторный Арматурно-кузовной: Медницкий Сварочно-жестяницкий Обойный Итого:
Всего:

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Твсп = 0,25·∑ТТО-ТР (13.21)

Годовой объём Твсп равен:

Твсп = 0,25·8202 = 2051 чел·ч.

Распределение вспомогательных работ по видам (в %) производим в таблице 7.7:

Таблица 13.7 – Распределение вспомогательных работ по видам

Виды работы % Трудоёмкость, чел·ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные
Перегон автомобилей
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений и территорий
Обслуживание компрессорного оборудования
Итого:

Распределение трудоемкости вспомогательных работ, (в %) производим в таблице 13.8:

Таблица 13.8 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ

Работы % трудоемкости Трудоёмкость, чел·ч
Электротехнические
Механические
Слесарные
Кузнечные
Марочные
Жестяницкие
Трубопроводные (слесарные)
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие
Итого:

13.5 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Рт = ,

Рш = , (13.22)

Фт = Фсм·( Дк.г.- Двых – Дпраз)

Фш = ФТ – Фсм·( Дотп. – Дув.пр) (13.23)

где – годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Фсм – время работы в смене;

Дк.г. – число календарных дней в году;

Двых – число выходных дней;

Дпраз – число праздничных дней;

Дотп. – число дней отпуска;

Дув.пр. – число дней отсутствия на работе по уважительным причинам.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочих, а также годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Фт = 8·(365-108-7) = 2000 ч;

Фш = 2000-8·(24+10) = 1728 ч.

Для рабочих с вредными условиями труда:

=7·250=1750 ч

=1512 ч

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.).

Для зоны ЕОс количество рабочих равно:

Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Для зоны ЕОт количество рабочих равно:

Рш= = 1 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= = 1 чел; Рш= = 2 чел.

Для зоны ТР количество постовых рабочих равно:

Рт = = 4 чел; Рш = = 5 чел.

Количество участковых рабочих равно:

Агрегатный и слесарно-механический: Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Электротехнический, акумуляторный и ремонт приборов системы питания: Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

Шиномонтажный, вулканизаторный: Рт= = 1 чел;

Рш= = 1 чел.

Арматурно-кузовной, медницкий, сварочно-жестяницкий и обойный: Рт= = 1 чел; Рш= = 1 чел.

13.6 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

Вспомогательные посты КПП, места ожидания.

Количество вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта

XКПП = , (13.24)

где КП = 0,7;

Твоз – продолжительность пикового возврата (выпуска), ч;

А1п – часовая пропускная способность одного поста, авт/ч. А1п = 30 авт/ч;

– коэффициент технической готовности.

XКПП = .

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию.

Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР.

Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Так как на МУП МО «Спецавтохозяйство» на зонах ТО-1, ТО-2 и ТР для автомобилей МАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ существуют специализированные посты, то последующий расчет постов будем производить, объединив три эти ремонтные группы в одну.

Число мест ожидания перед постами ТО и ТР примем:

ХОЖ = 20% (ХТО-1+ХТО-2 + ХД-1 + ХД-2+ ХТР), (13.25)

где ХТО-1, ХТО-2 ,ХД-1 , ХД-2, ХТР – количество постов соответственно ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР (2.27).

ХОЖ = 20% (1+1+1) = 1 пост.

Механизированные моечные посты.

, (13.26)

где NEO.С – суточная производственная программа EOС;

0,7 – коэффициент “пикового” возврата подвижного состава с линии;

Tвоз – время “пикового” возврата подвижного состава в течении суток, ч;

Nу – производительность механизированной установки, авт/ч., принимаем

Nу = 22.

1 пост

Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР.

Количество постов ЕО, по видам работ, кроме механизированной мойки, ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:

, (13.27)

где – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Др.г. – число рабочих дней в году постов;

Tсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Pср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп – коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов обслуживания ХЕО.С.:

Уборочные:

.

Контрольно-диагностические:

.

Заправочные:

.

Принимаем для уборочных, контрольно-диагностических и заправочных работ 1 пост.

Устранение мелких неисправностей:

1 пост.

Общее количество постов ЕОс.АТП = 2 ед.

Число постов обслуживания ХЕО.т равно:

ед;

Работы по ЕОт проводим на постах ЕОс.

Число постов обслуживания ХТО-1 равно:

.

Общее количество постов ХТО-1.АТП = 1 пост.

Число постов обслуживания ХТО-2 равно:

.

Общее количество постов ХТО-2.АТП = 1 пост.

Диагностирование Д-1 и Д-2 будут проводиться соответственно на постах ТО-1 и ТО-2.

Общее количество постов ХД-2.АТП = 1 пост. Принимает по 1 посту на зону Д-1 и Д-2.

Число постов обслуживания ХТР на регулировочных и разборочно-сборочных работах равно:

пост.

Общее количество постов ХТР = 1 пост.

13.8 Расчёт площадей помещений АТП

Расчет площадей зон и производственных участков

Площадь зон определяется

, (13.28)

где fa – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;

Из группы МАЗ, КамАЗ и ЗИЛ, выбираем площадь самого большого автомобиля – КамАЗ-55111С: 7435×2500 мм.

X i – число постов в зоне (7.27);

Kn – коэффициент плотности расстановки постов (Kn=4).

Площадь зоны ЕО:

FЕО=18,6·2·4 = 148 м2.

Площадь зоны ТО-1 и Д-1

FТО-1 = 18,6·1·4 = 74 м2.

Площадь зоны ТО-2 и Д-2

FТО-2 = 18,6·1·4 = 74 м2.

ТР, регулировочные и разборочно-сборочные посты:

FТР = 18,6·1·4 = 74 м2.

Площадь производственных участков определяется по формуле:

, (13.29)

где f1 – площадь участка на первого рабочего, м2.

f2 – площадь участка на каждого последующего рабочего, м2.

Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене (7.23).

Агрегатный: Fy = 22 + 1·(1 – 1) = 22 м2.

Слесарно-механический: Fy = 18 + 12·(1 – 1) = 18 м2.

Электротехнический: Fy = 15 + 9·(1 – 1) = 15 м2.

Аккумуляторный: м2.

Ремонт топливной аппаратуры: м2.

Шиномонтажный и вулканизаторный: Fy = 18 + 12 = 30 м2.

Арматурно-кузовной: Fy = 12 м2.

Медницкий: м2.

Сварочно-жестяницкий: Fy = 32 м2.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 935; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-83166.html

Расчет годового объема работ

Годовой объем работ

Годовой объем работ (трудоемкость) работ по АТП определяется в чел/ч и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.

Определение годового объема работ по ТО (Ti).

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания.

Ti = Niг*ticc; (1.15.)

где Niг- годовое число обслуживании данного вида (Neoг, N1г, N2г).

ticc – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (teo, t1, t2), чел/ч.

1гр. Teo = 36,13,5 * 0,6 = 2168,1.

T1 = 103,5 * 4,08 = 422,28.

Т2 = 34,5* 17,4 = 600,3.

2гр. Teo = 2299,5 * 0,36 = 827,82.

T1 = 74,8 * 3,84 = 287,23.

Т2 = 25 * 14,4 =360.

Общее 1гр., 2гр., Teo= 2168,1 + 827,82 = 3587,22.

T1= 422,28 + 287,23 = 829,3.

Т2= 600,5 + 360 = 1129,5.

Годовой объем работ по ТО. Таблица 1.8.

N1г ticc Ti
тип значение тип значение тип значение
N еог(1гр.) N1г N2 г 3613,5 103,5 34,5 teo t1 t2 0,6 4,08 17,4 Teo T1 T2 2168,1 422,28 600,3
Nеог(2гp.) N1г N2г 2299,5 74,8 teo t1 t2 0,36 3,84 14,4 Teo T1 T2 827,82 287,23

Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию:

ΣТто = Тео + Т1+Т2; (1.16.)

ΣТто = 3125,6 + 676,98 + 964,9 = 4767,48 чел/ч.

При определении объема работ для зон ТО-1 и ТО-2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объема которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО. При этом годовой объем работ ТР на АТП должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ.

Годовой объем работ для ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР (Т1(тр), Т2(тр)):

Т1(тр) = Т1+Тсп.р(1); (1.17.)

Т2(тр) = Т2+Тсп.р(2); (1.18.)

где Тсп.р(1), Тсп.р(2) – годовой объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел/ч.

Тсп.Р(1) = Стр * T1; (1.19.)

Тсп.р(2) = Стр * Т2; (1.20.)

где Стр – доля сопутствующего ТР, зависящая от возраста подвижного состава.

Стр = 0,15 [2] стр.28

Тсп.р(1) = 0,15 * 829,3 = 124.

Тсп.р(2) = 0,15* 1129,5 = 169.

Т1(тр)= 829,3 + 124 = 953.

Т2(тр)= 1129,5 + 169 = 1298.

Объем сопутствующего ТР совместно с ТО-1 и ТО-2,

Тсп.р(1,2) = Тсп.р(1) + Тсп.р(2); (1.21.)

Тсп.р(1,2) = 124 + 169 = 293.

Годовой объем работ ТО с сопутствующим ТР. Таблица 1.9.

Т1 Т2 Стр Тсп.р(1) Тсп.р(2) Тсп.р(1,2) Т1(тр) Т2(тр)
829,3 1129,5 0,15

2.10. Определение годового объема работ по ТР (Ттр).

Tтр= Lпг *tтр/1000 (1.22.)

Tтр= 838222,5 * 12,65/1000 = 10586,75 чел/ч.

2.11. Определение годового объема вспомогательных работ (Твсп).

Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются вспомогательные и подсобные работы, объем которых (Твсп) устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

Годовой объем вспомогательных работ по АТП (Твсп):

Твсп=(Σ Тто + Ттр) * Квсп /100 (1.23.)

где Квсп – объем вспомогательных работ по предприятию.

Квсп =30% [2] стр.29

Твсп =(5546 + 10586,75) * 30 /100 = 4839,8 чел/ч.

Объем вспомогательных работ по видам работ (Твспi):

Твспi =Твсп* Свсп/ 100 (1.24.)

где Свсп — доля данного вида вспомогательных работ, %.

Объем вспомогательных работ по видам работ. Таблица 1.10.

Виды вспомогательных работ Доля данного вида вспомогательных работ (Свсп) Твспi чел/ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 968,9
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 725,9
Транспортные работы 483,98
Приём, хранение и выдача материальных ценностей 725,9
Перегон подвижного состава 725,9
Уборка помещений 483,98
Уборка территорий 483,98
Обслуживание компрессорного оборудования 241,99

2.12. Определение годового объема диагностических работ (Тд).

Объем работ по общему и углубленному диагностированию определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ ТО-1 и ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР, тогда:

Объем Д-1:

Тд-1 = Т1 * К1 + 0,5 Ттр * К1(тр); (1.25.)

Объем Д-2:

Тд-2 = Т2 * К2 + 0,5 Ттр * К2(тр); (1.26.)

где K1, K2 – доля контрольно-диагностических работ в объеме ТО-1 и ТО-2 соответственно.

K1 = 8% [2] табл.4,стр. 31

К2 = 7% [2] табл.4,стр. 31

К1(тр), К2(тр) – доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании.

К1(тр) = 1% [2] табл.4,стр. 31

К2(тр) = 1% [2] табл.4,стр. 31

Тд-1 = 829,3 * 0,08 + 0,5 * 10586,75 * 0,01 = 119,2 чел/ч.

Тд-2 =1129,5 * 0,07 + 0,5 * 10586,75 * 0,01 = 131,9 чел/ч.

Годовой объем работ по диагностированию на АТП:

Тд = Тд-1 + Тд-2; (1.27.)

Тд = 119,2 + 131,9 = 251,1 чел/ч.

2.13. Определение годового объема постовых работ ТР (Ттрп).

Годовой объем работ ТР по предприятию, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые производственно – вспомогательных отделениях АТП (цехах, участках, отделениях).

Годовой объем постовых работ текущего ремонта:

Ттрп = Ттр * Стрп – Тсп.р.(1,2); (1.28.)

где Стрп – суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных).

Стрп = 0,01 + 0,01 + 0,27 = 0,29 [2] табл. 4, стр. 31

Ттрп = 10586,75 * 0,29 – 293 = 2777,2 чел/ч.

Трудоемкость по видам работ, выполняемых на постах зоны ТР (Ттртi).

Ттрпi = Ттр * Cтрпi / Стрп (1.29)

где Cтрпi – доля трудоемкости данного вида постовых работ ТР.

Трудоемкость по видам работ, выполняемых на постах зоны ТР.

Таблица 1.11.

Виды постовых работ ТР Cтрпi Ттрпi, чел/ч.
Общее диагностирование Углубленное диагностирование Регулировочные и разборочные работы 0,01 0,01 0,27 95,7 95,7 2585,6
Всего 0,29 2777,2

Таблица 1.12.

Распределение годовых объемов работ ЕО, То и ТР по их видам.

Вид технических воздействий и работ Годовой объём
% Чел/ч
ЕО: Уборочные Моечные Заправочные Контрольно- диагностические Ремонтные   717,4 358,7 394,5 430,4 1685,9
Итого: 3587,22
ТО-1: Общее диагностирование Крепёжные, регулировочные, смазочные и т.д.   66,3 762,9
Итого: 829,3
ТО-2: Углублённое диагностирование Крепёжные, регулировочные, смазочные   1050,4
Итого: 1129,5
ТР: Постовые работы: Общее диагностирование (Д-1) Углублённое диагностирование (Д-2) Регулировочные и разборочно – сборочные Сварочные Жестяницкие Окрасочные     105,8 105,8 2858,4 529,3 211,7 846,9
Итого: 4658,17
Участковые работы: Агрегатные Слесарно -механические Ремонт приборов системы питания Электротехнические Аккумуляторные Жестяницкие Шиномонтажные Медницкие Арматурные Обойные     1799,7 952,8 952,8 211,7 211,7 211,7 211,7 317,6 317,6
Итого: 5928,58

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/32903.html

Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ

Годовой объем работ СТОА может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР (ТТО-ТР)

чел.-ч. (1)

где ТТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР

NСТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км. (табл.1);

tТО-ТР – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл.2).

Таблица 2

Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА (по ОНТП-01-91)

Тип СТОА и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР*, чел.-ч/1000 км. (tТО-ТР) Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч.
Мойка и уборка (tУМР) Приемка и выдача (tПВ) Предпрода-жная подготовка (tПП) Противоко-ррозионная обработка (tПК)
Городские СТОА легковых автомобилей: 2,8 0,15 0,15 3,5

*- без учета уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ (ТУМР)

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР непосредственно перед ТО и ТР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

заездов (2)

где – число заездов в год на УМР выполняемые непосредственно перед ТО и ТР;

NСТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

d – количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (табл.1).

Также на СТОА УМР выполняются и как самостоятельный вид услуг.

Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг согласно ОНТП-01-91 может быть принято из расчета одного заезда на 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

заездов (3)

где – число заездов в год на УМР выполняемые как самостоятельный вид услуг;

NСТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.(табл.1).

Годовой объем работ по УМР (ТУМР):

чел.-ч. (4)

где ТУМР – годовой объем работ по УМР;

число заездов в год на УМР выполняемые непосредственно перед ТО и ТР (формула (2));

– число заездов в год на УМР выполняемые как самостоятельный вид услуг (формула (3));

tУМР – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. (табл.2).

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (ТПВ):

чел.-ч. (5)

где ТПВ – годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей;

NСТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

d – количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (табл.1).

tПВ – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. (табл.2).

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (ТПК):

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке(NЗ.ПК) составлят 5 лет, т.е 0,3 заезда в год.

заездов (6)

где NЗ.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

NСТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

чел.-ч. (7)

где ТПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;

NЗ.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова (формула (6));

tПК – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. (табл.2).

Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (ТПП):

чел.-ч. (8)

где ТПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей

NП – количество продаваемых автомобилей в год (табл.1);

tПП – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (табл.2).

Общий годовой объем работ (Т):

Т= ТТО-ТР +ТУМР + ТПВ + ТПК + ТПП = 57170 чел.-ч. (9)

где Т – общий годовой объем работ;

ТТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР (формула (1));

ТУМР – годовой объем работ по УМР (формула (4));

ТПВ – годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (формула (5));

ТПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (формула (7));

ТПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (формула (8));

Результаты расчета годовых объемов работ приведены в таблице 3.

Таблица 3

Годовые объемы работ, чел.-ч.

Марка автомобиля Виды воздействий Общий годовой объем работ, T (формула (9))
ТО и ТР, (ТТО-ТР) (формула (1)) УМР, (ТУМР) (формула (4)) Приемка и выдача, (ТПВ) (формула (5)) Противок-орозионнаяобработка кузова, (ТПК) (формула (7)) Предпро-дажная подготов-ка а/м, (ТПП) (формула (8))
ЗАЗ

Годовой объем вспомогательных работ (ТВСП):

Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и пр. Объем этих работ составляет 15% от общего объема работ (Т табл.3). Для нашего примера объем вспомогательных работ составляет:

ТВСП = 0,15 х Т = 8576 чел.-ч. (10)

где ТВСП – годовой объем вспомогательных работ;

Т – общий годовой объем работ (табл.3).

Источник: https://studopedia.ru/4_170743_raschet-godovih-ob-emov-rabot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.