Голосует ли вторая очередь реестра требований кредиторов

Голосует ли вторая очередь реестра требований кредиторов

Голосует ли вторая очередь реестра требований кредиторов

› Кредиты

10.04.2020

Процедуру банкротства руководители предприятий нередко пытаются использовать как способ уклонения от выплат по долговым обязательствам.

Подача заявлений о признании банкротом самим юридическим лицом, работником предприятия по договоренности или дружественными контрагентами существенно усложняет положение кредиторов.

Последние также могут использовать банкротство должника с целью совершения по отношению к нему неправомерных действий.

Надлежащее исполнение обязательств, возникающих при решении вопросов, касающихся процедуры банкротства, включая очередность выплат при банкротстве предприятия, регулируется статьями Гражданского (статья 65), Уголовного (статьи 195 — 197), Арбитражного процессуального кодексов РФ, ФЗ РФ №40, №122, №127 о несостоятельности (банкротстве) и рядом принятых Правительством РФ Постановлений.

Общая очередность

Объявление юридического лица банкротом влечет за собой комплексную реализацию мер, предусматривающую, прежде всего, выполнение расчетов с кредиторами, предъявившими требования к должнику-банкроту.

Если количества средств, которыми располагает предприятие-банкрот, недостаточно для удовлетворения всех запросов одновременно, для исполнения долговых обязательств устанавливается очередь кредиторов.

Предварительно выполняются специальные расчеты, уточняющие сумму расходов, касающихся:

  • судебного производства;
  • выплат вознаграждений;
  • коммунальных платежей, отсутствие которых тормозит деятельность банкрота;
  • затраты на участие в судебных разбирательствах;
  • выплаты по заработной плате;
  • издержки, имеющие первостепенную важность.

Определяется очередность выплат при банкротстве предприятия согласно ФЗ № 127 с целью справедливого распределения средств. Вносить какие-либо изменения в произвольном порядке запрещено законом.

Первые

В список первой очереди входят те, кто имеет право на возмещение долга согласно определенным обязательствам со стороны обанкротившегося предприятия. В законе указано четкое определение таких кредиторов:

  • Физические лица, получившие проблемы со здоровьем или утратившие работоспособность. Предприятие должно быть признано непосредственным виновником нанесенного здоровью ущерба.
  • Семьи, утратившие кормильца, по вине банкрота.
  • Семьи, получившие право на получение выплат, согласно постановлению суда.
  • Лица, которым был нанесен моральный ущерб.

Многоразовые выплаты производятся в соответствии с установленной периодичностью. Для их обеспечения применяется метод капитализации повременных платежей, в соответствии с которым задача решается не самим банкротом, а страховой компанией согласно заключенному управляющим договору.

Последующие

Выплаты кредиторам, включенным во вторую очередь, затрагивают:

  • пособия;
  • заработную плату за работу, выполнявшуюся в соответствии с договором;
  • авторские вознаграждения.

Только после того, как были проведены расчеты с лицами, установленными как кредиторы первой и второй очереди, предприятие приступает к удовлетворению требований оставшихся запросов.

Третья очередь реестра требований кредиторов – это выплаты претендентам, признанным конкурсными кредиторами. Сюда также включаются запросы от уполномоченных органов (согласно статьям 137 и 138 ФЗ) и кредиторов-залогодержателей, при условии, что средств, полученных от реализации предмета залога, оказывается недостаточно для удовлетворения предъявленных требований.

Завершает очередность выполнение обязательств, касающихся:

  • погашения требований по недействительным сделкам;
  • выплат выходных пособий и компенсаций лицам, входящим в состав руководящего звена.

Особую группу составляют кредиторы, получившие отказ от ликвидационной комиссии во включении в промежуточный ликвидационный баланс, несмотря на соблюдение такими кредиторами установленного порядка подачи требований. В таких случаях ст. 64 ГК РФ определяет специальную процедуру.

Согласно ГК, кредитор вправе обратиться в суд с исковым заявлением к ответчику – ликвидационной комиссии. В случае вынесения судом положительного решения, заявленные требования удовлетворяются из оставшихся средств (имущества) предприятия-банкрота.

Внеочередные платежи

Помимо задолженностей, погашаемых банкротом в соответствии с установленной очередностью, законом предусмотрены выплаты внеочередного порядка. К таковым относятся все долговые обязательства, принятые предприятием во время процедуры признания его банкротом. Внеочередные или текущие платежи касаются:

  • выплат, связанных с деятельностью арбитражных управляющих;
  • текущих расходов;
  • эксплуатационных затрат;
  • вознаграждений реестросодержателю;
  • мероприятий, необходимых для выработки методов предотвращения катастроф, которые могут быть вызваны прекращением работы предприятия.

Полный перечень внеочередных платежей также указывается в ФЗ №127.

Источник: https://ddking.ru/golosuet-li-vtoraja-ochered-reestra-trebovanij/

Голосует ли вторая очередь реестра требований кредиторов – Юридические советы

Голосует ли вторая очередь реестра требований кредиторов

Вопрос: Вправе ли кредиторы второй очереди участвовать в собрании кредиторов в деле о несостоятельности (банкротстве), в том числе ать по вопросам, поставленным в повестку дня собрания?Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее — Закон о банкротстве) участниками собрания кредиторов в деле о несостоятельности (банкротстве) с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Следует учитывать, что требования второй очереди не являются однородными. Согласно п. 4 ст.

134 Закона о банкротстве ко второй очереди относится задолженность: — по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; — по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. В соответствии со ст.

2 Закона о банкротстве к конкурсным кредиторам относятся кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия. Поскольку граждане — авторы результатов интеллектуальной деятельности, перед которыми должник имеет обязательства по выплате вознаграждения, не относятся к конкурсным кредиторам, они, как кредиторы второй очереди, не могут являться участниками собрания кредиторов. Что касается лиц, перед которыми должник имеет задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда, то указанные лица также не являются конкурсными кредиторами. Как было указано ранее, конкурсными кредиторами являются кредиторы по денежным обязательствам. При этом под денежным обязательством в целях Закона о банкротстве понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом РФ основанию (ст. 2 Закона о банкротстве). Поскольку требования по выплате заработной платы и выходного пособия основаны на трудовом законодательстве, а не на ГК РФ, указанные требования не являются денежными обязательствами в смысле законодательства о банкротстве. Таким образом, кредиторы второй очереди не имеют права участвовать в собрании кредиторов с правом голоса по вопросам повестки дня.Л.В.Нечушкина Государственная корпорация “Агентство по страхованию вкладов”

15.07.2008

М.В. Чернова, кандидат экономических наук, Ярославский государственный университет

им. П.Г. Демидова

В бухгалтерском учете и отчетности действующего предприятия кредиторская задолженность группируется исходя из экономической природы обязательств: перед поставщиками, перед работниками по оплате труда, по кредитам и займам, по налогам.

При банкротстве пользователей интересует, прежде всего, очередность выплаты долгов, поэтому в основу систематизации информации о кредиторской задолженности в ликвидационных балансах положена очередность удовлетворения требований, установленная ст. 64 ГК РФ и ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [1].

При проведении анализа требований кредиторов помимо очередности выплат имеют значение и другие факторы. Поэтому необходимо осуществить группировку кредиторов по ряду признаков. В таблице представлена разработанная автором классификация требований кредиторов при банкротстве.

Классификация требований кредиторов при банкротстве

Признак классификацииВид требованийНомер очереди
По очередности удовлетворения согласно Федеральному закону о банкротствеТекущие обязательства, погашаемые вне очереди (ст. 134).
Требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за при­чинение вреда жизни или здоровью1
Требования физических лиц по оплате труда и выплате выходных пособий, а также по авторским договорам2
Обязательства, обеспеченные залогом имущества должника (ст. 138)3.1
Требования прочих кредиторов в части основного долга и процентов (ст. 137)3.2
Требования кредиторов по уплате процентов, начисленных в ходе моратория на удовлетворение требований при процедурах банкротства (ст. 95)3.3
Требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций (ст. 137)3.4
Требования кредиторов, заявленные после установленного срока (ст. 142)4
Требования учредителей (участников, акционеров)
По заявлениюТребования, заявленные в установленный срок1-3
Требования, заявленные по истечении установленного срока4
Незаявленные требования
По признаниюУстановленные требования1-4
Непризнанные требования
Требования, находящиеся на рассмотрении
По возможности участия в принятии решений собраниями кредиторовГолосующие требования3.1 3.2
Неголосующие требования1,2 3.3 3.4
Признак классификацииВид требованийНомер очереди
По защищенности интересов кредитораПривилегированные требования1,2
Простые требования3
По отношению к реестру требований кредиторовТребования, включенные в реестр1-3
Требования, не включенные в реестр4
По правовой природеОсновной долг и проценты1,2,3.1,3.2
Проценты, начисленные на сумму требований в ходе моратория при процедурах банкротства3.3
Требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций3.4
По статусу кредитораФизические лица1,2
Уполномоченные органы3, 4
Конкурсные кредиторы3,4
Собственники (участники, акционеры)
По экономической природеСоциальные обязательства1,2
Обязательные платежи3,4
Денежные обязательства3,4
По наличию учетных данныхЗадолженность, отраженная в учете должника1,2,3,4
Задолженность, не отраженная в учете должника1,2,3,4

Классификация требований кредиторов при банкротстве

Рассмотрим более подробно состав требований каждой группы кредиторов и обоснуем необходимость их выделения.

Статьей 134 Федерального закона о банкротстве установлено три очереди кредиторов. С учетом положений ст. 137 и 142 указанного закона автор выделяет девять групп кредиторов по очередности удовлетворения требований. Данная классификация необходима для организации бухгалтерского учета требований и выплат по ним.

К текущим обязательствам должника, удовлетворяемым вне очереди, относятся расходы, связанные с проведением конкурсного производства, обязанность по оплате которых возникла после признания организации банкротом. Они включают, в частности, вознаграждение арбитражного управляющего, судебные расходы, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника и т. д.

Особое внимание следует уделить текущим налогам, поскольку законом о банкротстве введены специальные правила их уплаты. Вне очереди производятся только платежи по единому социальному налогу, что особо оговорено п. 5 ст. 134 закона о банкротстве.

При перечислении в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, удержанных из заработной платы работников, должник выступает в качестве налогового агента.

Поэтому установленная очередность платежей для должника не распространяется на случаи перечисления в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, который должен быть уплачен по мере выплаты заработной платы работникам [2]. Остальные налоги, исчисленные в конкурсном производстве, уплачиваются после погашения всех долгов по реестру.

Источник: https://markirovka-znak.ru/golosuet-li-vtoraja-ochered-reestra-trebovanij/

Порядок ания уполномоченного органа в делах о банкротстве

Голосует ли вторая очередь реестра требований кредиторов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2004 г.
Регистрационный N 6019

Во исполнение Пункта 15 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 “Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок ания уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов.

Министр Г. Греф

Порядок ания уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов

1. Уполномоченный орган в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее – уполномоченный орган) при участии в собрании кредиторов, на котором рассматривается вопрос о выборе процедуры банкротства, голосует:

а) за введение финансового оздоровления при наличии всех нижеследующих обстоятельств:

в отношении должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) (далее – Закон) может быть введена процедура финансового оздоровления;

предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;

графиком погашения задолженности предусматривается полное погашение задолженности по требованиям Российской Федерации не позднее чем в течение шести месяцев с даты введения финансового оздоровления;

б) за введение внешнего управления или продление внешнего управления, если в отношении должника в соответствии с Законом может быть введена или продлена процедура внешнего управления, при наличии одного из следующих условий:

должник в соответствии с Законом является субъектом естественных монополий либо стратегическим предприятием или организацией, либо градообразующей организацией;

арбитражным управляющим дано заключение о целесообразности введения или продления внешнего управления;

в) за заключение мирового соглашения в случае, если проект мирового соглашения соответствует законодательству Российской Федерации и процедура заключения мирового соглашения соответствует Закону при наличии одного из следующих условий:

проект мирового соглашения предусматривает погашение задолженности по требованиям Российской Федерации об уплате обязательных платежей не позднее 30 дней с даты вступления мирового соглашения в законную силу;

имеется отсрочка (рассрочка, реструктуризация) задолженности, предоставленная в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;

г) за введение процедуры конкурсного производства в случаях, если в соответствии с настоящим Порядком отсутствуют основания для ания за введение процедур внешнего управления, финансового оздоровления или мирового соглашения.

2. При рассмотрении вопроса об образовании комитета кредиторов уполномоченный орган голосует против образования комитета кредиторов в случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти.

3. При рассмотрении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов уполномоченный орган голосует за количественный и персональный состав комитета кредиторов, обеспечивающий максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.

4. При рассмотрении вопроса об отнесении к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, уполномоченный орган голосует против передачи таких полномочий комитету кредиторов.

5. При рассмотрении вопроса об утверждении графика погашения задолженности уполномоченный орган голосует за вариант, обеспечивающий полное удовлетворение требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в наиболее короткие сроки, при условии его соответствия законодательству Российской Федерации.

6.

При рассмотрении вопроса об утверждении плана внешнего управления или вопроса о внесении изменений и дополнений в план внешнего управления уполномоченный орган голосует в соответствии с рекомендациями внешнего управляющего, за исключением случаев, когда план внешнего управления или изменения в план внешнего управления не соответствуют законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам или предусматривают отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

7.

При рассмотрении вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего уполномоченный орган голосует за указанное обращение в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим законодательства Российской Федерации при исполнении им своих обязанностей, а также при наступлении иных обстоятельств, препятствующих осуществлению арбитражным управляющим своих полномочий, в том числе в случае установленного судом несоответствия ранее утвержденного (назначенного) арбитражного управляющего требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При ании на собрании кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее – саморегулируемая организация) уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, член которой осуществлял до проведения собрания кредиторов полномочия арбитражного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

Уполномоченный орган голосует за другую саморегулируемую организацию, определяемую в порядке, установленном в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 “Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства”, в следующих случаях:

а) при наличии вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим – членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной саморегулируемой организации;

б) при исключении отстраняемой саморегулируемой организации из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а равно при обращении регулирующего органа в суд с требованием о таком исключении;

в) при наличии заявления отстраняемой саморегулируемой организации о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом, а равно в случае, если такие кандидатуры не представлены в установленном порядке.

9. При ании по иным вопросам, включенным в повестку дня, представитель уполномоченного органа обязан ать в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным письменно.

При наличии такого решения оно предъявляется арбитражному управляющему после проведения ания.

Разграничение полномочий уполномоченного органа, установленных настоящим Порядком (за исключением установленных пунктом 11 настоящего Порядка), между центральным аппаратом уполномоченного органа и его территориальными органами устанавливается приказом уполномоченного органа.

10. В случае рассмотрения собранием кредиторов вопроса о включении в повестку собрания кредиторов дополнительных вопросов, порядок ания в отношении которых не определен в соответствии с настоящим Порядком или решением уполномоченного органа, оформленным письменно, представитель уполномоченного органа голосует:

против включения указанных дополнительных вопросов в повестку собрания кредиторов;

за отложение рассмотрения указанных дополнительных вопросов в случае их включения в повестку собрания кредиторов.

11. По решению уполномоченного органа может быть принято иное решение о ании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное настоящим Порядком. Соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия.

12. Отдельные вопросы, рассматриваемые на собрании кредиторов в отношении стратегических предприятий и организаций, по решению уполномоченного органа могут быть вынесены на рассмотрение координационных органов, образованных при уполномоченном органе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2004/09/22/bankrotstvo-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.