Головной исполнитель гособоронзаказа

Пять распространенных вопросов о гособоронзаказе

Головной исполнитель гособоронзаказа

У предприятий, начинающих или планирующих выполнять гособоронзаказ (ГОЗ), возникает много вопросов: что такое отдельный счет, что можно и что нельзя оплачивать, как оплатить кредит.

 Отвечаем на самые частые из них вместе со специалистами ПСБ — опорного банка для оборонно-промышленного комплекса.

Можно ли исполнять ГОЗ без использования отдельного счета?

Использование отдельного счета прописано в Федеральном законе №275-ФЗ.

Министерство обороны, выступая государственным заказчиком, выделяет головному исполнителю деньги для выполнения госконтрактов, и они поступают головному исполнителю на отдельный счет, который имеет четко прописанный режим использования. Дальнейшее движение таких денежных средств идет от головного исполнителя по цепочке кооперации — исполнители могут тратить их только на разрешенные операции.

Однако в отдельных случаях на любом уровне кооперации могут возникать ситуации, когда участники исполнения ГОЗ, имея открытый отдельный счет, используют собственные или заемные денежные средства для оперативной оплаты поставщикам срочной продукции с использованием расчетных счетов. Такое исполнение ГОЗ не запрещено.

Более того, если организация исполнила контракт «смешанным» способом (частично с использованием отдельного счета, а частично — расчетного) и имеет подтверждение (акт) от своего заказчика по контракту о полной поставке продукции, то, предоставив в ПСБ подтверждающие документы, она вправе получить прибыль по контракту и возмещение ранее понесенных расходов на задел.

При этом исполнение финансовых обязательств по контрактам зачетом запрещено и не позволит получить прибыль по контракту и возмещение ранее понесенных расходов до полного выполнения госконтракта. Такие разъяснения предоставил Банк России в начале этого года.

Положения ФЗ «О государственном оборонном заказе» позволяют брать и погашать кредиты с отдельных счетов. Кредит должен быть получен на отдельный счет для выполнения государственного контракта или контракта по государственному оборонному заказу.

Что такое идентификатор государственного контракта (ИГК)?

ИГК — это номер, который присваивается контракту один раз и не может быть изменен. Присвоение контракту нескольких ИГК также не допускается.

Если говорить простыми словами, отдельный счет открывается под контракт с ИГК-1, и все платежи по этому контракту и, соответственно, отдельному счету должны быть с ИГК-1.

Если договор не содержит ИГК, он не может быть признан контрактом в силу требований Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

В соответствии с разъяснением Банка России об использовании ИГК, которое согласовано с Министерством обороны, ФАС и Росфинмониторингом, указание ИГК в платежном поручении, а также в контракте с поставщиком требуется вне зависимости от вида расчетов — с использованием отдельного счета или без.

Если сделки с поставщиком осуществляются с использованием не контрактов, а гражданско-правовых договоров (в том числе в форме счетов на оплату), то такой договор не может служить основанием для совершения операции по отдельному счету в рамках лимитов 3 и 5 млн рублей в месяц.

Если заключен, например, договор лизинга техники, необходимой для выполнения ГОЗ, такие платежи осуществляются в общем порядке, т.е. либо на отдельный счет лизингодателю, либо на его расчетный счет в рамках разрешенных лимитов. При этом договор лизинга также должен соответствовать требованиям к контрактам по государственному оборонному заказу, включая наличие в нем одного ИГК.

Правомерно ли участие агентов в сделках при исполнении ГОЗ?

В контракте не может быть больше двух сторон. В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», контрактами по ГОЗ являются только «прямые договоры», заключенные между заказчиком и непосредственным поставщиком продукции (товаров, работ, услуг) без участия посредников. Агенты как раз и являются посредниками.

В ряде случаев в сделке участвует третье лицо: например, при доставке продукции для исполнения ГОЗ — служба доставки. Грузополучателю или грузоотправителю необходим дополнительный контракт именно на оказание услуг по доставке продукции, если привлекается иное лицо для оказания этой услуги.

Как поступить, если после исполнения контракта на отдельном счете остались денежные средства?

Режим отдельного счета позволяет осуществлять закупку продукции (прямые и косвенные затраты), выплату заработной платы, уплату налогов, возмещение ранее понесенных расходов, получение прибыли и другие процедуры. То есть списывать деньги, необходимые для выполнения ГОЗ.

После исполнения контракта режим отдельного счета позволяет осуществить разрешенные платежи, необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации, — оплатить коммунальные услуги, выплатить заработную плату, уплатить налоги и т.д. до тех пор, пока ГОЗ не будет исполнен.

Есть мнение, что после исполнения контракта отдельный счет можно закрыть и остатки перевести на свой расчетный счет. Это неверно. Отдельный счет закрывается, когда заказчик уведомляет о том, что продукция от головного исполнителя принята, государственный контракт (с соответствующим ИГК) исполнен.

Такое уведомление получает уполномоченный банк и рассылает информацию по всей цепочке кооперации, участвующей в выполнении государственного контракта. После уведомления режим отдельного счета снимается, и все остатки денежных средств можно забрать на свой расчетный счет при закрытии отдельного счета.

Другой возможный способ закрыть отдельный счет — полное его «обнуление», т.е. если на отдельном счете нет денежных средств и его дальнейшее использование не планируется, то такой счет можно закрыть. По такой схеме повторное открытие «нулевого» отдельного счета по одному и тому же контракту будет невозможно.

Что делать, если заказчик не оплачивает продукцию?

Исполнение ГОЗ, помимо специальных правил, установленных Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», регулируется общими требованиями гражданского законодательства. Стороны могут обжаловать действия контрагента в судебном или досудебном порядке.

Но нужно помнить, что режим отдельного счета не позволяет проводить исполнительные документы, за исключением возмещения вреда жизни и здоровью, оплаты выходного пособия и оплаты труда, взыскания в пользу государства.

Таким образом, если заказчик — это коммерческая организация, суд обяжет ее выплатить в адрес поставщика денежные средства, такой исполнительный документ не будет оплачен с отдельного счета.

При этом отдельный счет может быть заблокирован в случаях, предусмотренных законом, например, судебным приставом или налоговым органом, как и любой банковский счет.

Инструкции для предприятий — участников ГОЗ доступна на сайте ПСБ psbank.ru в разделе «Участникам ГОЗ».

Как начать работу по ГОЗ?

Три шага для открытия отдельного счета в Промсвязьбанке

ШАГ 1

Зарезервируйте номер отдельного счета на сайте банка в разделе «Гособоронзаказ»

Необходимо указать вашу организационно-правовую форму, город открытия счета, офис обслуживания и данные организации.

В течение часа после резервирования вы получите реквизиты счета, которые необходимо будет включить в ваш контракт или дополнительное соглашение к контракту, а также список документов, необходимых для открытия счета в банке.

Для вновь заключаемых контрактов сначала отдельный счет открывает заказчик, затем — исполнитель. Оба счета должны быть открыты для исполнения одного и того же государственного контракта (в рамках одного ИГК).

Средний срок открытия счета — 8 рабочих часов после получения необходимых документов.

Зарезервированный счет еще не активирован, поэтому зачислить на него денежные средства невозможно.

ШАГ 2

Передайте полученные реквизиты заказчику для указания в контракте или в дополнительном соглашении к контракту

ШАГ 3

Откройте отдельный счет в ПСБ, предоставив заключенный контракт и иные документы, необходимые для открытия счета

Список документов, необходимых для открытия счета, находится на сайте банка в разделе «Гособоронзаказ».

Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, то предоставляется выписка из контракта, оформленная в порядке, установленном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2015 г.

№ 502, и заверенная единоличным исполнительным органом или уполномоченным им должностным лицом (в том числе представителем, обладающим полномочиями на открытие отдельного счета и совершение всех необходимых для этого действий).

Документы предоставляются на бумаге при обращении в офис банка. Действующие клиенты ПСБ, работающие в интернет-банке PSB Corporate, могут открыть отдельный счет дистанционно, без посещения офиса.

Открытие и ведение счета, проведение платежей в интернет-банке и многое другое мы предоставляем бесплатно.

Бесплатная горячая линия ПСБ

Консультации по вопросам банковского сопровождения ГОЗ

8 800 222 00 05

Источник: https://nn.dk.ru/news/237141629

Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки

Головной исполнитель гособоронзаказа

Закупки по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются законом № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Непосредственный исполнитель госконтракта в рамках оборонки называется исполнителем первого уровня.

Привлекаемые им субподрядчики — это исполнители второго уровня, субподрядчики субподрядчиков — исполнители третьего уровня.

Исполнителем первого уровня могут быть только организаций, а исполнителями второго и третьего уровней также могут быть физические лица и ИП.

К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования:

  • они не должны иметь задолженности по налогам;
  • они не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков;
  • они не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Важной особенностью является финансирование исполнения контракта в рамках ГОЗ. Все расчеты проводятся только через специальные счета. Сначала исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.

Если он побеждает в тендере и заключает контракт, ему открывается счет в казначействе — на него заказчик будет делать перечисления. Такие счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на таком спецсчете владелец может только после того, как контракт будет исполнен.

В период исполнения денежные средств разрешено направлять на строго определенные цели, связанные с контрактом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, участник закупки в рамках ГОЗ должен более тщательно рассчитывать и обосновывать НМЦК.

Нельзя включать лишнее в себестоимость, а если от каких-то «излишеств» отказаться невозможно, это должно быть документально обосновано.

Предложенную цену будут проверять на предмет отклонения от расчетной на основе индексов цен по видам деятельности. Если отклонение будет более 5%, придется это опять же обосновать.

Еще одной особенностью является более жесткий контроль таких контрактов со стороны ФАС.

Дополнительные обязанности подрядчика

Работа по гособоронзаказу накладывает на исполнителей контракта дополнительные обязанности и функции.

Во-первых, придется смириться с тем, что вся деятельность исполнителя будет как на ладони для контролеров. А это не только ФАС, но также Казначейство и ФСБ. Поставщик обязан в течение 5 дней удовлетворять запросы документов и любой информации, вплоть до контактных данных руководителей исполнителей последующих уровней.

Во-вторых, осложняется поиск субподрядчиков — многих отпугивает необходимость открывать спецсчета и прочие сложности. Также у подрядчика второго и следующих уровней обычно возникает множество вопросов по работе в рамках ГОЗ, отвечать на которые придется головному исполнителю.

В-третьих, нужно учесть особенности документального оформления и учета операций в рамках ГОЗ.

Во всех документах — договорах, счетах-фактурах и остальных — должен быть идентификатор контракта. По нему контролеры будут отслеживать все операции и денежные потоки.

Кроме того, по контракту в рамках оборонки учет затрат придется вести отдельно от других расходов.

Приведем пример. Подрядчику требуется определенный материал для исполнения контракта по ГОЗ и других целей. Он приобретает партию, 30% которой расходует на реализацию госконтракта, а остальное использует для своих проектов.

Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельн.

И даже если ему пришлось приобрести всю партию материала ради тех 30%, которые нужны для ГОЗ (остальные 70% не нужны, но меньше закупить было невозможно), списать излишек на расходы по госконтракту исполнитель не сможет.

Что еще нужно учитывать

Важно понимать, что определенная часть закупок в рамках ГОЗ не публикуется в ЕИС, поскольку связана с государственной тайной. Проводятся они на площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Зарегистрироваться на ней лучше заранее, поскольку процесс в довольно длительный. Регистрация позволит принимать участие не только в торгах по оборонке, но и в закрытых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Отдельные закупки потребуют лицензии ФСБ, получить которую довольно сложно.

Важно! Нельзя допускать к гостайне тех субподрядчиков, у которых нет лицензии ФСБ.

На этапе приемки контракта по ГОЗ товару или результату исполнения работ будет оказано повышенное внимание. Это значит, что при малейшем несоответствии требованиям приемки не будет.

Еще один важный момент — национальный режим. Он действует абсолютно во всех закупках в рамках оборонного заказа. Не применяется он лишь в случаях, если объект закупки не производится на территории Таможенного союза.

Возникает логичный вопрос: зачем поставщикам все эти сложности? И на него есть вполне конкретный ответ — в рамках гособоронзаказа конкуренция ниже, чем в обычных закупках. Именно потому, что многие потенциальные поставщики обходят его стороной из-за нежелания связываться со сложностями.

Особенности, связанные с расчетами

Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.

Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.

Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.

До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2019 году действует приказ от 11 декабря 2018 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.

Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н

Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.

Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.

Как рассчитывается прибыль исполнителя

Понятно, что итоговой целью для поставщика является получение прибыли, и ГОЗ не исключение. Но нужно учитывать, что и себестоимость, и норма прибыли исполнителя такого контракта регулируется государством.

Есть постановление № 1465 от 2 декабря 2017 года, в котором перечисленные все возможные методы определение цен на продукцию, а также нормы прибыли коммерческих исполнителей.

Например, при применении затратного метода правила такие:

  • если исполнитель производит продукцию самостоятельно, то на сумму себестоимости он может накинуть 20% в качестве прибыли;
  • если комплектующие закупаются, то норма прибыли составляет лишь 1%.

Такой подход симулирует именно производителей, а не перекупщиков.

Себестоимость и прибыль головного исполнителя прописываются в контракте. Но бывает, что ему удается на чем-либо сэкономить и его затраты снижаются. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

Нормативная база

Реквизиты документаЧто регулирует
Закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 годаОсновные правила ГОЗ
Постановление Правительства № 1465 от 2 декабря 2017Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ
Постановление Правительства № 14. января 2017 года № 9Применение нацрежима в ГОЗ
Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 826Ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Постановление Правительства № 1680 от 28 декабря 2017 годаПравила казначейского сопровождения ГОЗ
Постановление Правительства № 1585 от 19 декабря 2017 годаПорядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по ГОЗ
Постановление Правительства № 4 от 19 января 1998Правила ведения раздельного учета
Приказ Минфина от 11 декабря 2018 года № 259НВыплаты в рамках ГОЗ

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-stat-ispolnitelem-kontrakta-po-gosoboronzakazu/

Нарушения при исполнении гособоронзаказа: когда должностное лицо привлекут к ответственности?

Головной исполнитель гособоронзаказа

КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц головного исполнителя за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ), а также должностных лиц исполнителя за нарушение договора, заключенного во исполнение ГОЗ.

Однако, как показывает административная и судебная практика, на сегодняшний день правоприменитель не выработал единый подход к оценке правомерности привлечения должностных лиц к административной ответственности в случае, когда нарушения при исполнении ГОЗ вызваны действиями самих государственных заказчиков или иными объективными обстоятельствами.

Об отличительных чертах состава правонарушения по ст. 14.

55 КоАП РФ с точки зрения квалификации действий должностных лиц головного исполнителя (исполнителя), особенностях субъектного состава, проблемах соотношения институтов административной и гражданско-правовой ответственности, а также о практике применения указанной статьи и возможных стратегиях защиты интересов руководящего состава головного исполнителя (исполнителя) в случае возникновения риска привлечения к административной ответственности читайте в материале.

В большинстве составов административных правонарушений в области предпринимательской деятельности ответственность должностного лица носит дополнительный характер по отношению к ответственности юридического лица. Однако в случае со ст. 14.55 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является не сама организация, а только ее должностное лицо.

Поскольку нарушения в сфере ГОЗ могут привести к серьезным негативным последствиям для оборонно-промышленного комплекса, на протяжении последних лет законодателем проводится последовательная политика по усилению контроля в данной сфере, в том числе по повышению ответственности должностных лиц при исполнении ГОЗ. А персонифицированная ответственность за совершение правонарушений является одним из способов стимулирования руководящего звена организаций-исполнителей на осуществление более тщательного контроля за исполнением государственных контрактов.

Основной риск для должностного лица связан с возможностью квалификации его действий по ч. 3 указанной статьи (как грубое нарушение при исполнении ГОЗ). В таком случае безальтернативной санкцией будет дисквалификация должностного лица на срок до трех лет.

Далеко не всегда лицом, привлекаемым к ответственности, выступает единоличный исполнительный орган компании (генеральный директор, руководитель организации). Согласно ст. 2.

4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, контролирующий орган — ФАС России — должен установить то должностное лицо, в чьи обязанности входило осуществление контроля за исполнением государственного контракта, условия которого предположительно были нарушены.

Субъекта, привлекаемого к ответственности, ФАС России устанавливает на основании локальных нормативных актов организации (положений, должностных инструкций, трудовых договоров). При таких условиях риски привлечения к ответственности высшего руководящего состава могут быть существенно снижены за счет правильного построения системы делегирования полномочий.

Практический аспект, на который следует обратить внимание при проработке системы делегирования полномочий, состоит в том, что при невозможности точного установления ФАС России в ходе разбирательства ответственного должностного лица (например, в силу неясности положений локальных нормативных актов, наличия противоречий, одновременного наделения одинаковыми полномочиями нескольких должностных лиц и т.д.), бремя ответственности может «вернуться» к единоличному исполнительному органу как к лицу, осуществляющему общее текущее руководство деятельностью компании.

Административная vs гражданско-правовая ответственность

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, может выражаться в следующих действиях (бездействии):

  • в нарушении головным исполнителем условий о количестве, качестве, комплектности поставляемых товаров, о качестве выполняемых работ или оказываемых услуг, о сроках исполнения государственного контракта по ГОЗ;

  • в нарушении исполнителем аналогичных условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗ.

Повторное совершение административного правонарушения образует состав по ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ (грубое нарушение).

Таким образом, законодатель предусматривает равнозначную публично-правовую ответственность за нарушение условий государственного контракта по ГОЗ (сторонами которого являются государственный заказчик и головной исполнитель) и условий договора, заключенного в целях выполнения ГОЗ между головным исполнителем и исполнителем (исполнителями).

Нельзя не отметить тот факт, что аналогичные действия, квалифицируемые как нарушения, свойственны для института гражданско-правовой ответственности юридического лица. Получается, что одни и те же действия могут повлечь гражданско-правовую ответственность для юридического лица и административную — для его должностного лица.

В связи с этим возникают вопросы: означает ли отсутствие нарушения с гражданско-правовой точки зрения невозможность привлечения должностного лица к административной ответственности? Возможно ли ссылаться на предусмотренные гражданским законодательством основания для освобождения от ответственности в административном процессе? Как показывает практика, на настоящий момент административные и судебные органы расходятся в оценке данного вопроса.

С точки зрения Гражданского кодекса юридическое лицо, выступающее головным исполнителем (исполнителем) по ГОЗ, не будет нести гражданско-правовую ответственность, в частности, в следующих случаях:

  • приостановления встречного исполнения обязательства вследствие непредоставления исполнения другой обязанной стороной (соответственно государственным заказчиком или головным исполнителем) (ст. 328 ГК РФ);

  • невозможности исполнения обязательств вследствие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ);

  • просрочки кредитора (государственного заказчика или головного исполнителя), препятствующей исполнению обязательства (п. 3 ст. 405, п. 3 ст. 406 ГК РФ).

Федеральным законом от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) также предусмотрено основание для освобождения от ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 9 ст. 34). Данные положения в полной мере применимы к исполнению государственных контрактов в сфере ГОЗ.

Ситуация, когда головной исполнитель (исполнитель) не может исполнить обязательства по обозначенным объективным причинам, является достаточно распространенной.

Особенно это касается нарушения сроков поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг из-за «препятствий» со стороны контрагента (непредоставления необходимой информации, невозможности создать условия для приемки товара и пр.).

Пример из практики

Минобороны России обратилось в суд с иском к исполнителю по госконтракту о взыскании неустойки за несвоевременное выполнение работ по утилизации боеприпасов. Между тем судом было установлено, что заказчик сам своевременно не совершил действия, предусмотренные государственным контрактом, а именно не разработал и не утвердил график отправки боеприпасов на утилизацию.

Исполнитель проявил должную осмотрительность и сообщил заказчику, что готов принять боеприпасы в определенном количестве и в определенный срок. Однако заказчик передал боеприпасы исполнителю за пределами установленного госконтрактом срока для их утилизации.

Суд первой инстанции, позицию которого поддержала апелляция, резюмировал, что подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с п. 3 ст. 405, п. 1 ст. 406 ГК РФ и п. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Доводы истца о том, что ответчик обязан был предупредить его о наличии обстоятельств, создающих невозможность завершения работы в срок, суды отклонили, поскольку были представлены доказательства обращения к заказчику и принятия мер по согласованию нового графика и внесению изменений в договор. Даже с учетом установленного в законе запрета на изменение условий контракта о сроке выполнения работ ответчик смог доказать наличие вины истца.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017 № 09АП-33798/2017 по делу № А40-213284/16

Источник: https://www.eg-online.ru/article/372232/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.