Гособоронзаказ без открытия спецсчета

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

Гособоронзаказ без открытия спецсчета

Десять вопросов предусматривают отдельные случаи сопровождения казначейством денежных средств, выделяемых бюджетом на три года, начиная с 2020, для выполнения ГОЗ. Осветим информацию Федерального казначейства от 11.05.2018 по этим вопросам.

Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России.

Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

№ Вопросы Ответы по информации Федерального казначейства
1Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет. Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.
2Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях. Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.
3В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается? Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4.Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54 – 57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль. Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».
4По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено?Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ.
5Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают? Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

Источник: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/10-voprosov-po-goz-kotorye-volnuyut-vsekh

Фас в сми:

Гособоронзаказ без открытия спецсчета

О правовом значении системы отдельных счетов в сфере ГОЗ

Главой 3.1 Федерального закона №275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон об оборонном заказе, Закон о гособоронзаказе) установлен порядок оплаты работ, услуг, продукции в сфере ГОЗ с использованием отдельного счета.

Режим отдельного счета на основании пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона о гособоронзаказе по общему правилу предусматривает списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта и только на отдельный счет, а также запрет совершения операций, предусмотренных ст. 8.4 Закона о гособоронзаказе.

Вместе с тем в соответствии с пп. а–з п. 2 ч. 1 с. 8.3 Закона о гособоронзаказе установлены исключения из режима отдельного счета, которые делают возможной оплату исполненного контракта не на отдельный счет.

Исключения из режима отдельного счета, несмотря на отсутствие указания в Законе о гособоронзаказе, делают необязательным выполнение обязанностей головного исполнителя, указанных в пп. 3, 5, 6, 9, 10 ч. 1 ст.

8 Закона о гособоронзаказе для тех случаев, когда этот закон допускает перечисление денежных средств на текущий счет. Такие случаи установлены в виде исключений из режима отдельного счета в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8.

3 Закона о гособоронзаказе, а также при оплате исполнителю с текущего счета головного исполнителя или исполнителя.

Кроме того, для случаев, когда Закон о гособоронзаказе допускает использование исполнителем текущего счета, а не отдельного счета, исполнение обязанностей исполнителя, указанных в пп. 2, 3, 5, 6, 10 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе может быть невозможно, если исполнитель не открывает отдельный счет.

При этом нормы п. 7 ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе устанавливают обязанность соответственно головного исполнителя и исполнителя использовать для расчетов с контрагентами отдельные счета, только если такие отдельные счета в уполномоченных банках контрагентами открыты.

Однако тот факт, что выполнение государственного оборонного заказа оплачивается не на отдельный счет, а на текущий счет, не делает необязательным выполнение для головного исполнителя обязанности, предусмотренной п. 11 ч. 1 ст. 8, а для исполнителя – п. 12 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе об информировании исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Никаких других особенностей деятельности исполнителей, осуществляющих расчеты по отдельному счету или без использования такового, Законом о гособоронзаказе не предусмотрено.

Вместе с тем режим отдельного счета в соответствии с нормами п. 11 ст. 3, ст. 8.

5 Закона о гособоронзаказе является средством мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводах денежных средств, осуществляемых в порядке, установленном Законом о гособоронзаказе (и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке (п. а), а также источником информации, касающейся операций по отдельному счету (п. в).

Кроме того, режим отдельного счета является средством:

– обеспечения приостановления (блокировки) расчетов (п. 3 ч. 1 ст. 8.2 Закона о гособоронзаказе);

– предотвращения перечисления денежных средств на цели, запрещенные Законом о гособоронзаказе (ст. 8.4 «Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается»);

– санкционирования оплаты продукции в сфере ГОЗ.

При этом в части влияния на изменение правового статуса исполнителя в сфере ГОЗ следует отметить, что обязанности и запреты в сфере ГОЗ не изменяются в зависимости от того, как осуществляются расчеты по государственному оборонному заказу: с использованием отдельных счетов или с использованием текущих счетов.

О распространении обязанностей и запретов, установленных в сфере ГОЗ, на лиц, участвующих в поставке продукции в интересах выполнения ГОЗ

В сфере ГОЗ встречаются случаи отказа от заключения контрактов на поставку продукции по государственному оборонному заказу, в том числе и по причине нежелания открывать отдельные счета и осуществлять расчеты через них. Обязанность по открытию и использованию отдельных счетов для расчетов по контрактам установлена в п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе.

В связи с такими отказами возникают справедливые вопросы о распространении на исполнителей государственного оборонного заказа запретов и обязанностей, установленных в сфере ГОЗ, в зависимости от открытия ими отдельного счета для осуществления расчетов с головными исполнителями и исполнителями.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона об оборонном заказе, исполнителем государственного оборонного заказа, участвующим в поставках продукции (товары, работы, услуги) по государственному оборонному заказу, является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Под кооперацией головного исполнителя (далее – кооперация) в соответствии с п. 4.1 ст. 3 Закона об оборонном заказе понимается совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок.

Сопровождаемой сделкой согласно п. 4.1 ст. 3 Закона об оборонном заказе является государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию.

При этом п. 7 ст. 3 Закона об оборонном заказе установлено, что контракт – это договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа.

Закон о государственном оборонном заказе не связывает обязанности и запреты, установленные в сфере государственного оборонного заказа, с фактом открытия отдельного счета.

В плане отказа от заключения контракта нет разницы, отказывается контрагент от заключения контракта по причине нежелания открывать отдельный счет или по какой-либо иной причине.

Исходя из системного понимания норм ст. 3 Закона об оборонном заказе любой поставщик (подрядчик, исполнитель), заключивший договор на поставку продукции (товары, работы, услуги) в целях выполнения ГОЗ, является исполнителем государственного оборонного заказа и должен соблюдать обязанности и запреты, установленные Законом об оборонном заказе.

Таким образом, вне зависимости от того, открывался или нет исполнителем отдельный счет, нарушивший запреты в сфере ГОЗ или не выполнивший установленные обязанности исполнитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.

Игорь Васильевич БАШЛАКОВ-НИКОЛАЕВ, начальник Юридического управления ФАС России, к.э.н., магистр права

Источник: https://fas.gov.ru/publications/1245

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Гособоронзаказ без открытия спецсчета

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Пять распространенных вопросов о гособоронзаказе

Гособоронзаказ без открытия спецсчета

У предприятий, начинающих или планирующих выполнять гособоронзаказ (ГОЗ), возникает много вопросов: что такое отдельный счет, что можно и что нельзя оплачивать, как оплатить кредит.

 Отвечаем на самые частые из них вместе со специалистами ПСБ — опорного банка для оборонно-промышленного комплекса.

Можно ли исполнять ГОЗ без использования отдельного счета?

Использование отдельного счета прописано в Федеральном законе №275-ФЗ.

Министерство обороны, выступая государственным заказчиком, выделяет головному исполнителю деньги для выполнения госконтрактов, и они поступают головному исполнителю на отдельный счет, который имеет четко прописанный режим использования. Дальнейшее движение таких денежных средств идет от головного исполнителя по цепочке кооперации — исполнители могут тратить их только на разрешенные операции.

Однако в отдельных случаях на любом уровне кооперации могут возникать ситуации, когда участники исполнения ГОЗ, имея открытый отдельный счет, используют собственные или заемные денежные средства для оперативной оплаты поставщикам срочной продукции с использованием расчетных счетов. Такое исполнение ГОЗ не запрещено.

Более того, если организация исполнила контракт «смешанным» способом (частично с использованием отдельного счета, а частично — расчетного) и имеет подтверждение (акт) от своего заказчика по контракту о полной поставке продукции, то, предоставив в ПСБ подтверждающие документы, она вправе получить прибыль по контракту и возмещение ранее понесенных расходов на задел.

При этом исполнение финансовых обязательств по контрактам зачетом запрещено и не позволит получить прибыль по контракту и возмещение ранее понесенных расходов до полного выполнения госконтракта. Такие разъяснения предоставил Банк России в начале этого года.

Положения ФЗ «О государственном оборонном заказе» позволяют брать и погашать кредиты с отдельных счетов. Кредит должен быть получен на отдельный счет для выполнения государственного контракта или контракта по государственному оборонному заказу.

Что такое идентификатор государственного контракта (ИГК)?

ИГК — это номер, который присваивается контракту один раз и не может быть изменен. Присвоение контракту нескольких ИГК также не допускается.

Если говорить простыми словами, отдельный счет открывается под контракт с ИГК-1, и все платежи по этому контракту и, соответственно, отдельному счету должны быть с ИГК-1.

Если договор не содержит ИГК, он не может быть признан контрактом в силу требований Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

В соответствии с разъяснением Банка России об использовании ИГК, которое согласовано с Министерством обороны, ФАС и Росфинмониторингом, указание ИГК в платежном поручении, а также в контракте с поставщиком требуется вне зависимости от вида расчетов — с использованием отдельного счета или без.

Если сделки с поставщиком осуществляются с использованием не контрактов, а гражданско-правовых договоров (в том числе в форме счетов на оплату), то такой договор не может служить основанием для совершения операции по отдельному счету в рамках лимитов 3 и 5 млн рублей в месяц.

Если заключен, например, договор лизинга техники, необходимой для выполнения ГОЗ, такие платежи осуществляются в общем порядке, т.е. либо на отдельный счет лизингодателю, либо на его расчетный счет в рамках разрешенных лимитов. При этом договор лизинга также должен соответствовать требованиям к контрактам по государственному оборонному заказу, включая наличие в нем одного ИГК.

Правомерно ли участие агентов в сделках при исполнении ГОЗ?

В контракте не может быть больше двух сторон. В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», контрактами по ГОЗ являются только «прямые договоры», заключенные между заказчиком и непосредственным поставщиком продукции (товаров, работ, услуг) без участия посредников. Агенты как раз и являются посредниками.

В ряде случаев в сделке участвует третье лицо: например, при доставке продукции для исполнения ГОЗ — служба доставки. Грузополучателю или грузоотправителю необходим дополнительный контракт именно на оказание услуг по доставке продукции, если привлекается иное лицо для оказания этой услуги.

Как поступить, если после исполнения контракта на отдельном счете остались денежные средства?

Режим отдельного счета позволяет осуществлять закупку продукции (прямые и косвенные затраты), выплату заработной платы, уплату налогов, возмещение ранее понесенных расходов, получение прибыли и другие процедуры. То есть списывать деньги, необходимые для выполнения ГОЗ.

После исполнения контракта режим отдельного счета позволяет осуществить разрешенные платежи, необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации, — оплатить коммунальные услуги, выплатить заработную плату, уплатить налоги и т.д. до тех пор, пока ГОЗ не будет исполнен.

Есть мнение, что после исполнения контракта отдельный счет можно закрыть и остатки перевести на свой расчетный счет. Это неверно. Отдельный счет закрывается, когда заказчик уведомляет о том, что продукция от головного исполнителя принята, государственный контракт (с соответствующим ИГК) исполнен.

Такое уведомление получает уполномоченный банк и рассылает информацию по всей цепочке кооперации, участвующей в выполнении государственного контракта. После уведомления режим отдельного счета снимается, и все остатки денежных средств можно забрать на свой расчетный счет при закрытии отдельного счета.

Другой возможный способ закрыть отдельный счет — полное его «обнуление», т.е. если на отдельном счете нет денежных средств и его дальнейшее использование не планируется, то такой счет можно закрыть. По такой схеме повторное открытие «нулевого» отдельного счета по одному и тому же контракту будет невозможно.

Что делать, если заказчик не оплачивает продукцию?

Исполнение ГОЗ, помимо специальных правил, установленных Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», регулируется общими требованиями гражданского законодательства. Стороны могут обжаловать действия контрагента в судебном или досудебном порядке.

Но нужно помнить, что режим отдельного счета не позволяет проводить исполнительные документы, за исключением возмещения вреда жизни и здоровью, оплаты выходного пособия и оплаты труда, взыскания в пользу государства.

Таким образом, если заказчик — это коммерческая организация, суд обяжет ее выплатить в адрес поставщика денежные средства, такой исполнительный документ не будет оплачен с отдельного счета.

При этом отдельный счет может быть заблокирован в случаях, предусмотренных законом, например, судебным приставом или налоговым органом, как и любой банковский счет.

Инструкции для предприятий — участников ГОЗ доступна на сайте ПСБ psbank.ru в разделе «Участникам ГОЗ».

Как начать работу по ГОЗ?

Три шага для открытия отдельного счета в Промсвязьбанке

ШАГ 1

Зарезервируйте номер отдельного счета на сайте банка в разделе «Гособоронзаказ»

Необходимо указать вашу организационно-правовую форму, город открытия счета, офис обслуживания и данные организации.

В течение часа после резервирования вы получите реквизиты счета, которые необходимо будет включить в ваш контракт или дополнительное соглашение к контракту, а также список документов, необходимых для открытия счета в банке.

Для вновь заключаемых контрактов сначала отдельный счет открывает заказчик, затем — исполнитель. Оба счета должны быть открыты для исполнения одного и того же государственного контракта (в рамках одного ИГК).

Средний срок открытия счета — 8 рабочих часов после получения необходимых документов.

https://www.youtube.com/watch?v=bOIGn1jMdlU

Зарезервированный счет еще не активирован, поэтому зачислить на него денежные средства невозможно.

ШАГ 2

Передайте полученные реквизиты заказчику для указания в контракте или в дополнительном соглашении к контракту

ШАГ 3

Откройте отдельный счет в ПСБ, предоставив заключенный контракт и иные документы, необходимые для открытия счета

Список документов, необходимых для открытия счета, находится на сайте банка в разделе «Гособоронзаказ».

Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, то предоставляется выписка из контракта, оформленная в порядке, установленном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2015 г.

№ 502, и заверенная единоличным исполнительным органом или уполномоченным им должностным лицом (в том числе представителем, обладающим полномочиями на открытие отдельного счета и совершение всех необходимых для этого действий).

Документы предоставляются на бумаге при обращении в офис банка. Действующие клиенты ПСБ, работающие в интернет-банке PSB Corporate, могут открыть отдельный счет дистанционно, без посещения офиса.

Открытие и ведение счета, проведение платежей в интернет-банке и многое другое мы предоставляем бесплатно.

Бесплатная горячая линия ПСБ

Консультации по вопросам банковского сопровождения ГОЗ

8 800 222 00 05

Источник: https://nn.dk.ru/news/237141629

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.