Гособоронзаказ фз 275

Соблюдение 275 ФЗ. Гособоронзаказ в 1С

Гособоронзаказ фз 275

Внесение поправок 2015 г. в оборонный закон ФЗ-275 существенно изменило порядок платежей по госзаказам. Появились новые требования к их оформлению, в числе которых:

  • строгий порядок расчетов по контракту, предусмотренный нормативными документами;
  • наличие копий документов-оснований по каждому платежу;
  • обязательное открытие банковского счета для каждого государственного контракта;
  • подтверждение целевого расходования средств по госзаказу отчетностью.

Новая редакция закона повышает ответственность предприятий за качество ведения учета операций. Невыполнение требований влечет за собой штраф до 500 000 рублей.

Консультация

Контроль за выполнением ФЗ-275

Соблюдение ФЗ-275 исполнителем гособоронзаказа контролируется:

  • Министерством обороны РФ как государственным заказчиком;
  • Федеральной антимонопольной службой — по вопросам раздельного учета затрат, ценообразования, расчета себестоимости товаров и услуг;
  • Федеральной службой по финансовому мониторингу — на предмет законности обращения средств;
  • Уполномоченными банками. Они производят комплексный мониторинг оборота финансов, выделенных на выполнение госзаказа.

Функционал системы 1С упрощает электронный документооборот и коммуникацию с государственными органами, и банковскими учреждениями. Использование 1С сокращает затраты времени и минимизирует усилия персонала на всех этапах выполнения заказа.

Выполнение закона 275-ФЗ в 1С делают возможным:

  1. Интеграция новых информационных баз в системы на платформе 1С. Новые базы автономны, но, в то же время, полностью интегрированы в интерфейс программы. Это делает пользование ими удобным и минимизирует затрату труда. Но необходима грамотная синхронизация, с которой могут помочь специалисты «АРГОС КОНСАЛТ» — франчайзи 1С.
  2. Настройка новых конфигураций платформы. Функционал прикладного решения «1С: ERP Управление предприятием 2» открывает дополнительные возможности для регламентированного учета. К примеру, усовершенствован поиск ошибок с дальнейшим исправлением перед проверкой контролирующим органом.

Консультация

Решения 1С для соблюдения ФЗ-275

Исполнение закона 275-ФЗ в 1С делают возможным:

  1. Интеграция новых информационных баз в системы на платформе 1С. Новые базы автономны, но, в то же время, полностью интегрированы в интерфейс программы. Для их внедрения необходима грамотная синхронизация продуктов, с которой могут помочь специалисты «АРГОС КОНСАЛТ» — франчайзи 1С.
  2. Использование программного обеспечения «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С: ERP Управление предприятием 2», «1С: Комплексная автоматизация 2», «1С: Управление холдингом». Их расширенный функционал обеспечивает ведение регламентированного учета согласно требованиям ФЗ-275.

Возможности «1С: Бухгалтерии КОРП»

Базовые возможности составления платежных поручений дополнены и усовершенствованы, по сравнению с предыдущими версиями продукта. Намного проще задавать особые параметры учета для каждого хозяйственного объекта. Можно выбрать параллельный учет или трансляцию данных из РСБУ.

«Подокументные» трасляции делает отчетность по госзаказу более прозрачной. Она упрощают формирование отчетной документации для каждого проверяющего органа. Период по МСФО закрывается ранее РСБУ с соответствующей трансляцией.

Еще одно преимущество «1С: Бухгалтерии КОРП» — наличие портала плановых начислений. Портал удобен для учета неотфактурованных операций в сопоставлении с запланированными фактическими расходами.

Преимущества «1С: ERP Управление предприятием 2» для исполнителей гособоронзаказов

Внедрение версии «Управления предприятием» 2. позволит:

  • быстрее и проще обнаруживать ошибки с дальнейшим исправлением перед проверкой контролирующим органом;
  • упростить электронный документооборот с уполномоченными банками. Возможна одновременная загрузка и получение данных по нескольким счетам;
  • оптимально планировать многоэтапные производственные операции с распределением ресурсов на каждый этап;
  • задавать различные варианты исполнения работ на всех стадиях реализации государственного заказа;
  • развивать и детализировать распределение затрат.

Значительно упрощается контроль актуальности расчетов по гособоронзаказу на всех этапах его выполнения.

Инструменты реализации ФЗ-275 в «1С: Комплексной автоматизации 2»

В сервисе «1С: Комплексная автоматизация 2» оптимизированы настройки планирования операций, управление оборотными средствами и контроль их целевого использования. Значительно улучшен сервис платежного календаря, упрощающий финансовое взаимодействие с контрагентами и уполномоченными банками.

Аналитический потенциал программы позволяет автоматически оценить эффективность использования проектных средств. Это экономит время и трудовые ресурсы при составлении подробной отчетности по выполнению оборонительного заказа.

Учет операций по гособоонзаказу в «1С: Управлении холдингом»

В программе предусмотрены:

  • функции управления инвестиционными проектами с заданными бюджетными полномочиями;
  • автоматическое формирование корпоративной отчетности для ФНС на основе данных системы;
  • усовершенственный механизм бюджетирования по проектам, включая государственные заказы;
  • оптимизированные алгоритмы расчета финансовых статей. В частности, возможно сформировать сводную таблицу данных в зависимости от ракурса бюджета;
  • быстрое закрытие отчетных периодов с трансляцией по документам.

«1С: Управление холдингом» максимально автоматизирует учет операций по гособоронзаказу на всех этапах реализации проекта.

Программные продукты компании 1С для ведения документации на оборонительный заказ постоянно совершенствуются. Следите за обновлениями на сайте «АРГОС КОНСАЛТ» и узнавайте о них первыми!

Консультация

Источник: https://argos1c.ru/gosoboronzakaz-v-1s/

Гособоронзаказ. 275 ФЗ о Государственном оборонном заказе. Продукция. Спецсчета. Цена. Обеспечение. Государственное регулирование

Гособоронзаказ фз 275
ПРОГРАММА

1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе.Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

·       Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

·       Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

·       Проблемы закупок в рамках кооперационных связей:тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

·       Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2. Торговая площадка АСТ ГОЗ как специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов

·         Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа АСТ ГОЗ

·         Что такое АСТ ГОЗ. ООО «АСТ ГОЗ» / ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» является коммерческой торгово-закупочной электронной площадкой. Порядок размещения закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ»

·         Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ

–         Кто может зарегистрироваться

–         Какие документы нужны

–         Процедура регистрации

–         Как принять участие в торгах

–         Победа и подписание контракта

3. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства.

·       Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

·       Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

·       Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

·       Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

·       Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

·       Возобновление операций по отдельному счету.

·       Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.

·       Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.

·       Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия

·       Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета – иные расходы предприятия “окрашенными деньгами”

·       Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.

4. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа, в том числе заключенных ранее и планируемых к исполнению. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

5. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа.Меры поснижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

·         Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказупо 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ.Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств.Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

·         Критерииобоснованностизатрат и их документальноеподтверждение.Формирование цен на продукцию по ГОЗ.Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

·         Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначенияи по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.

·         Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч.

заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты.

Методика распределения прямых и косвенных затрат.

6. Контроль в сфере ГОЗ. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.

7. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

·       Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

·       Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

·       Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

·       Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

·       Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

·       Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

·       Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

8.  Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.

9.  Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.

10.     Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

·         Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

·         Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

·         Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

·         Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

·         Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

·         Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

·         Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

11. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.

12. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития.Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Поведение итогов.Ответы на вопросы по теме семинара.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Источник: https://www.itctraining.ru/kalendar/goszakupki-tendery/1679/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.