Гособоронзаказ можно платить командировочные расходы

Оплата командировочных расходов госслужащим — Audit-it.ru

Гособоронзаказ можно платить командировочные расходы

Никитин В., аудитор КГ «Аюдар»

Журнал “Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 12/2019

При направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему расходы на проезд, наем жилого помещения и иные затраты, произведенные с его разрешения и ведома, а также выплачивать суточные (ст. 168 ТК РФ). В статье рассмотрим порядок и условия оплата командировочных расходов госслужащим на территории РФ.

Возмещение командировочных расходов командированному госслужащему осуществляется в соответствии с Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813 (далее – Порядок).

По возвращении из служебной командировки служащий обязан в течение трех служебных дней представить в государственный орган (п. 35 Порядка):

  • авансовый отчет с документами, подтверждающими понесенные расходы, и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу;
  • отчет о выполненной работе за период пребывания в командировке, согласованный с руководителем своего структурного подразделения.

Суточные

Согласно п. 16 Порядка суточные возмещаются за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.

Размер суточных в настоящее время установлен Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 и составляет 100 руб. за каждый день.

Минтрудом подготовлен проект указа Президента РФ о внесении изменений в п. 16 Порядка, предусматривающий, что размер суточных за каждый день нахождения гражданского служащего в служебной командировке на территории РФ определяется руководителем каждого государственного органа в пределах от 100 до 300 руб.

Необходимость в повышении размера суточных существует давно, поскольку действующий тариф был установлен почти 20 лет назад и с тех пор ни разуне увеличивался, несмотря на неоднократный рост цен на товары, работы, услуги. Пока данный проект Президентом РФ не подписан.

Расходы на проезд

Государственному служащему по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, возмещаются расходы на проезд воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (п. 21 Порядка):

  • к месту командирования и обратно – к постоянному месту прохождения службы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей);
  • из одного населенного пункта в другой при командировании в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах.

Нормы возмещение командировочных расходов на проезд приведены в таблице.

Нормы возмещения возмещение командировочных расходовКомандированный сотрудник – гражданский служащий
замещающий высшие должности гражданской службы категории «руководители»замещающий высшие должности гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты»замещающий главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы
Проезд воздушным транспортомПо билету I классаПо тарифу бизнес-классаПо тарифу экономического класса
Проезд речным транспортомНе выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажировНе выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажировНе выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров
Проезд железнодорожным транспортомВ вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ» или в вагоне категории «С» с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-классаВ вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сиденияВ вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения

Контролирующие органы проверяют соблюдение данных нормативов. Например, Счетная палата РФ в п. 1.14 Представления от 30.05.2017 № ПР 09-87/09-03 указала, что в нарушение абз. «в» п.

 21 Порядка заместителю начальника отдела управления защиты и охраны лесов (ведущая группа должностей) был оплачен проезд к месту командировки воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса, хотя возмещение ограничивается тарифом экономкласса.

Перелет в командировке

Пункт 21.

2 Порядка обязывает при использовании воздушного транспорта для проезда гражданского служащего к месту командирования и (или) обратно – к постоянному месту прохождения службы оформлять (приобретать) проездные документы (билеты) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств – членов Евразийского экономического союза. Исключение составляют следующие случаи:

  • данные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования гражданского служащего;
  • отсутствуют проездные документы (билеты) на рейсы этих авиакомпаний на весь срок командирования.

В Письме ФНС РФ от 23.03.2016 № АС-4-5/4858@ уточняется, что законодательством РФ не определена форма документа, подтверждающего факт отсутствия пассажирских перевозок российскими авиакомпаниями и авиакомпаниями государств – членов ЕЭС к месту командирования.

Также в письме сказано, что услугами российских авиакомпаний нужно пользоваться и в ситуации, когда отечественные авиакомпании обслуживают не весь маршрут следования, а один из его промежуточных сегментов.

Кроме того, даны разъяснения по поводу код-шеринговых соглашений.

Код-шеринг – это соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные – маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени).

Налоговики отметили, что приобретение авиабилетов в авиакомпаниях на международные рейсы, выполняемые в рамках код-шеринговых соглашений, возможно в случае, если одной из сторон данного соглашения (перевозчиком) является российская авиакомпания или авиакомпания другого государства – члена Евразийского экономического союза.

Отсутствие проездных документов

Пункт 22 Порядка предусматривает, что при отсутствии проездных документов (билетов), а также документов транспортных организаций, подтверждающих информацию, содержащуюся в проездных документах (билетах), проезд не оплачивается, за исключением проезда личным транспортом.

Личный транспорт

При использовании личного транспорта для проезда к месту командирования и обратно на основании п. 21.

1 Порядка расходы, связанных с его использованием в командировке, возмещаются в соответствии с Правилами выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещение командировочных расходов, связанных с его использованием, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 № 563.

Расходы на проезд до станции, пристани, аэропорта

Согласно п. 6 Порядка если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, то при определении дня выезда в командировку учитывается время, необходимое для проезда до этих мест. Аналогично определяется день приезда в постоянное место прохождения службы.

Такие расходы возмещаются командированному при наличии подтверждающих документов (билетов) (п. 22 Порядка).

В Письме Минтруда РФ от 07.02.2018 № 18-4/ООГ-139 указано, что если гражданский служащий направляется в служебную командировку:

  • в течение служебного дня, то расходы на проезд до аэропорта при наличии документов (билетов) возмещаются от постоянного места прохождения службы;
  • за пределами служебного дня и при этом проживает в том же населенном пункте, в котором располагается государственный орган, то расходы на проезд от места его проживания до аэропорта и обратно возмещаются на основании п. 22 Порядка. Если государственный орган находится в одном населенном пункте, а служащий проживает в другом, то расходы на проезд от места его проживания до аэропорта и обратно могут быть возмещены в соответствии с п. 36 Порядка как иные расходы, связанные со служебной командировочные выплаты , с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица, соответственно, при представлении подтверждающих документов.

Что касается применяемых в Порядке терминов «место прохождения гражданским служащим гражданской службы» и «место командирования», то под ними следует понимать населенный пункт, в котором расположен государственный орган, в котором гражданский служащий проходит гражданскую службу, и населенный пункт, в котором находится государственный орган (иная организация), в который(ую) гражданский служащий направляется в служебную командировку.

Сервисные услуги в вагонах повышенной комфортабельности

В Письме Минтруда РФ от 08.10.2015 № 18-4/ООГ-1670 сказано, что поскольку в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности включена стоимость сервисных услуг (питания), то их не нужно исключать при возмещении стоимости проезда.

Проезд на такси

В Порядке нет разъяснений относительно оплаты возмещение командировочных расходовпри проезде на такси.

Так как в Порядке нет ограничений в отношении вида транспортных средств, используемых гражданским служащим для проезда к месту командировочные выплаты и обратно, его расходы на оплату проезда в такси могут быть возмещены при условии, что они произведены с разрешения или ведома представителя нанимателя (Письмо Минтруда РФ № 18-4/ООГ-1670).

Расходы на наем жилого помещения

Согласно п. 18 Порядка расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, по следующим нормам:

а) гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории «руководители», – не более стоимости двухкомнатного номера;

б) остальным гражданским служащим – не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

Контролирующие органы обращают пристальное внимание на документальное подтверждение соблюдения п. 18 Порядка и часто выявляют его нарушения. Например, Счетной палатой были выявлены случаи, когда государственным гражданским служащим были возмещены расходы:

  • по найму помещения по документам, не содержащим указания на количество комнат (мест) в номере (п. 2.5 Представления от 24.05.2018 № ПР 14-123/14-02);

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a60/1003523.html

Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ

Гособоронзаказ можно платить командировочные расходы

УТВЕРЖДАЮДиректор Департамента финансового мониторингагосударственного оборонного заказаМинистерства обороны Российской ФедерацииО.Осауленко

1 сентября 2015 года

N п/п

Вопрос предприятия промышленности

Ответ*

________________
* Минобороны России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения нормативных актов.

Письменные разъяснения по вопросам реализации положений Федерального закона имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем материале.

Заработная плата

1

Как выплачивать аванс по заработной плате сотрудникам предприятия?

Согласно п.3 ст.8.4 Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ не допускается выплата авансовой части заработной платы, так как аванс выплачивается без удержания НДФЛ, страховые взносы не начисляются.

Данная норма распространяется как на производственный, так и на управленческий персонал?Каков порядок выплаты заработной платы при условии наличия нескольких государственных контрактов и спецсчетов, соответственно?

Как осуществить расходы на АУП, в том числе выплату заработной платы сотрудникам АУП, если лимит 3 млн. в месяц по одному контракту?

Федеральный закон не регулирует порядок начисления и сроки выплаты заработной платы работникам предприятия (организации).

Порядок выплаты заработной платы сотрудникам, включая сумму аванса в счет заработной платы сотрудника, предприятие осуществляет в соответствии с принятой Учетной политикой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договором (ст.136 ТК РФ).

Действующее законодательство не содержит запрета на уплату НДФЛ и страховых взносов одновременно с перечислением авансов по заработной плате.

При этом согласно п.3 ст.8.4 Федерального закона с отдельного счета разрешено списание денежных средств на оплату труда сотрудникам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

Таким образом, Федеральный закон не содержит ограничений по выплате заработной платы сотрудникам предприятия, включая АУП, с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов.

Одновременно необходимо учитывать, что в соответствии с положением п.3 ст.

8 Федерального закона запрещается действия (бездействия), направленные, в том числе на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением ГОСОБОРОНЗАКАЗА.

Налоги, сборы, иные обязательные платежи

2

Как осуществить уплату налогов?

В соответствии с положением ст.8.3 Федерального закона режим использования отдельного счета предусматривает, в том числе списание денежных средств на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов во внебюджетные фонды (п.2а).

Федеральный закон не содержит запрета на осуществление уплаты налогов с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов при представлении в уполномоченный банк распоряжения на уплату налогов с указанием уникального идентификатора платежа (уникального идентификатора начисления).

Накладные (косвенные) расходы

3

Как при осуществлении платежей распределять косвенные расходы между конкретными контрактами? Не ясен механизм распределения и оплаты накладных расходов.

Федеральным законом (ст.

8) обязанность для головного исполнителя, исполнителя вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта, контракта была предусмотрена до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом 159-ФЗ.

В действующей редакции Федерального закона “О государственном оборонном заказе” N 275-ФЗ данная норма изменений не претерпела.

https://www.youtube.com/watch?v=JeIT8eqk1ko

Дополнительных требований по ведению раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта, контракта при осуществлении перечисления денежных средств с отдельного счета принятыми изменениями не предусмотрено.

Одновременно следует отметить, что Федеральный закон не регламентирует порядок распределения накладных (косвенных) расходов между конкретными государственными контрактами, контрактами, выполняемыми предприятием.

Данный порядок, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, устанавливается в соответствии с Учетной политикой предприятия и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной пп.16 п.2 ст.8 Федерального закона.

Вместе с тем, согласно положению ст.8.3 Федерального закона режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств, в том числе для оплаты накладных расходов, как на отдельные счета, так и на иные банковские счета в установленных Федеральным законом случаях.

Так, с отдельного счета на иные банковские счета разрешено списание налогов и сборов (п.2а) ст.8.3), оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию (п.26) ст.8.3), оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов в месяц (п.2з) ст.8.

3) и ряд других операций, предусмотренных (п.2ж) ст.8.3).

При этом следует отметить, что п.3 ст.

8 Федерального закона запрещается действие (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, в том числе направленное на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с исполнением ГОСОБОРОНЗАКАЗА.

4

В Федеральном законе “О государственном оборонном заказе” N 275-ФЗ при определении режима использования отдельного счета не учтены вопросы обеспечения текущей деятельности организации, т.е.

отсутствует указание на возможность использования поступивших по государственному контракту денежных средств для:- содержания и проведения текущего и капитального ремонта зданий и сооружений;- проведения технического перевооружения, источником которого служат амортизационные отчисления;оплаты сотрудникам организации командировочных расходов, связанных с исполнением государственного контракта;- осуществления коммунальных платежей;- приобретения инструмента, программного обеспечения для станков и обрабатывающих центров, использующихся для выполнения государственного контракта;- приобретения инструмента, программного обеспечения для станков и обрабатывающих центров, использующихся для выполнения государственного контракта;- приобретения инструмента, программного обеспечения для станков и обрабатывающих центров, использующихся для выполнения государственного контракта;- оплаты страховых взносов по договорам страхования изделий;- оплаты транспортных расходов по доставке приобретаемых материалов и комплектующих;

– перечислений в пользу третьих лиц по исполнительным листам, профсоюзных взносов, удержанных из заработной платы работников.

Федеральный закон не содержит запрета на оплату с отдельного счета расходов, связанных с текущей деятельностью предприятия, так как в соответствии со ст.8.

3 режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств на любые поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), связанные с исполнением ГОЗ, при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта, реквизитов отдельного счета и представления в уполномоченный банк обосновывающих документов (п.2 ст.8.

5).

Одновременно нормами данной статьи разрешено списание денежных средств на иные 1 банковские счета в установленных Федеральным законом случаях (см. позицию Минобороны России в п.З).

Командировочные расходы

5

Как оплачивать командировочные расходы сотрудникам предприятия, работающим по договорам, заключенным для выполнения работ на объектах Министерства обороны РФ?

В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации при направлении сотрудника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности), среднего заработка и возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

При этом необходимо учитывать, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст.166 ТК РФ).

Порядок и размеры возмещения работникам расходов, связанных со служебными командировками, определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также коллективным договором или локальным нормативным актом.

Федеральный закон “О государственном оборонном заказе” N 275 (далее – Федеральный закон) не регламентирует порядок выплат командировочных расходов.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с пп.2з) п.1 ст.8.3 Федерального закона с отдельного счета (в рамках одного государственного контракта, контракта) могут быть списаны денежные средства на оплату иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Таким образом, при выплате командировочных расходов сотрудникам предприятия, в том числе работающим по договорам, заключенным для выполнения работ на объектах Министерства обороны Российской Федерации, предприятия промышленности могут руководствоваться вышеуказанной нормой Федерального закона.

Сырье, материалы, ПКИ

6

Как оплачивать сырье, материалы и покупные комплектующие изделия общего назначения во время исполнения государственного контракта?

Как осуществлять закупки оптовых партий комплектующих для реализации нескольких контрактов?

Федеральный закон не содержит запрета на оплату с отдельного счета расходов, связанных с оплатой, в том числе оптовых партий сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, так как в соответствии со ст.8.

3 режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств на любые поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), связанные с исполнением ГОЗ, при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта, реквизитов отдельного счета и представления в уполномоченный банк обосновывающих документов (п.2 ст.8.

5).

Одновременно нормами ст.8.3 разрешено списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты расходов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, а также иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Кроме того, Федеральный закон не содержит запрета на осуществление указанных операций с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов.

Федеральным законом (ст.

8) обязанность для головного исполнителя, исполнителя вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта, контракта была предусмотрена до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом 159-ФЗ.

В действующей редакции Федерального закона “О государственном оборонном заказе” N 275-ФЗ данная норма изменений не претерпела.

https://www.youtube.com/watch?v=JeIT8eqk1ko

Дополнительных требований по ведению раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта, контракта при осуществлении перечисления денежных средств с отдельного счета принятыми изменениями не предусмотрено.

При этом следует отметить, что п.3 ст.

8 Федерального закона запрещается действие (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, в том числе направленное на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с исполнением ГОСОБОРОНЗАКАЗА.

9*

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420366493

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.