Гособоронзаказ расчетный счет

Дискуссия: “Гособоронзаказ”: специальный счет и правоприменительная практика.
 (Заключительная часть) 

Часть 1:
“ФЗ “О гособоронзаказе” – слишком много вопросов!” 

Часть 2:
“Гособоронзаказ”: разбираемся в деталях…

(Заключительная часть) 

   Анатолий Диденко 
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права 

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.  

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами. 

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о  возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто  быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь.

Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа. Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии.

Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/gosoboronzakaz-spetsialnyj-schet-i-raschetnyj-v-chem-raznitsa/

Открытие счета для Гособоронзаказа в Сбербанке: пошаговый процесс

Гособоронзаказ расчетный счет

Закон Российской Федерации требует соблюдения определенных правил. Каждое предприятие государственного или частного образца должно иметь счет. В случае с гособоронзаказом требования ужесточились. При этом ужесточение произошло не только к требованиям оборонного заказа, но и к участникам данного процесса.

Расчеты участников контролируются с особой строгостью. Что касается Министерства обороны, то проводить банковские операции по переводу средств, получать доход разрешено с определенных проверенных счетов. При этом уже с момента резервирования и оформления сложностей достаточно.

Коммерческие организации также могут быть задействованы. Но при этом финансирование таких структур должно быть в большей степени государственное. Такая система обеспечивает сохранность средств и контроль денежных расходов. Также четко видно назначение пришедших или ушедших сумм.

Сбербанк в числе немногих банков, участвующих в резервировании счетов для гособоронзаказа.

Что должны знать главные исполнители

Преимущество работы со Сбербанком очевидно. Открытие счета для гособоронзаказа и обслуживание проходит в соответствии со всеми требованиями закона. Положение и доверие банка в процентном соотношении с другими банками в разы больше. Все-таки Сбербанк является государственной структурой. Операции, проводимые со счетом, выполняются с минимальным взиманием сборов по комиссии:

  • выписки, выдача справок и их формирование;
  • работа с перечислением средств на другие счета и зачисление с других банковских счетов (контрагенты разные);
  • зачисление денежных поступлений и выдача наличных;
  • любые переводы;
  • онлайн-проверка и подключение ДО системы;
  • полное ведение и открытие счета.

В оплату войдут только стандартные услуги: обработка платежных поручений, книжка для выдачи чеков, онлайн-услуги.

Для чего требуется отдельный счет

Только семь банков открывает счет для гособоронзаказа. В Сбербанке открыть спецсчет выгоднее по ряду причин. Но для начала разберемся, для чего он необходим. Своевременное поступление денежных средств обеспечивается исключительно заранее открытым спецсчетом ГОЗ.

Сразу оформляется соглашение, по которому следует, что доступ для получения и снятия имеет исключительно Министерство минобороны. Его подрядчики также могут участвовать в процессе. Соглашения, составленные своевременно обеспечивают подрядчикам оплату по факту выполненных работ.

Те случаи, при которых получатель оформляет документы об оплате услуг после выполненных работ – рискованное мероприятие, но не проблематичное.

С помощью оформления соглашения риски сводятся к нулю. При условии, что резервирование счета прошло благополучно по установленному порядку.

Режим использования, что избегать при работе со счетом

Режим использования средств по спецсчету – главный вопрос любого владельца. Сразу определено, что полную сумму снять невозможно. Расходование происходит в соответствии с законом по выплате заработной платы/аванса. Исполнитель в процессе выполнения работ должен обеспечивать нужды гособоронзаказа.

Списывание средств возможно только после получения особого распоряжения и получения номера. Индификатор делается по госконтракту, исключительно для специального государственно счета. Исключениями становятся:

  • согласованные поступления, которые уже установлены, участвуют при заказе, указаны в контракте. Согласовать такие прибыльные мероприятия должны заказчик и исполнитель сразу. Соглашение передается в банк, фиксируется акт;
  • траты, которые проходят как иные. Сумма не должна превышать или быть меньше в месяц, чем 3 млн. рублей;
  • любые оплаты, требуемые для покупки товаров или обеспечения услуг, но при этом регулируются государством. Существует специально созданный список, утвержденный Правительством Российской Федерации;
  • платежи в бюджет. Таковыми являются сборы таможни, налоги и страховки;
  • при участии иностранных исполнителей расчет тоже сюда входит.

При наличии штрафов, пени или налоговых взысканий разработана ст. 76 НК. Статья предусматривает операции такого плана, а значит, оплатить с помощью спецсчета возможно.

Важно. Закрыть счет разрешается только после получения уведомления заказчика. Банк не имеет права вмешаться в процесс. В данном случае закрытие предусмотрено контрактом об исполнении всех услуг.

Не допускается

Специальным государственным оборонным счетом по гособоронзаказу воспользоваться в качестве расплаты кредитных договоров и займов, воспрещено. Суммы, допустимые по выплатам – перечисления по сделке.

Нельзя выдать никакие суммы физическим лицам. Исключением является выплата заработной платы, компенсаций работникам. Нельзя просрочить оплату обязательных налоговых платежей, сборов.

Средства со счета по гособоронзаказу предусматривают это и дают возможность провести оплату.

При хранении сумм на специальном счете указаны нюансы, по которым оплата не проходит:

  • перевод на расчетные счета. Разницы в котором банке р/с открыт нет;
  • уступка прав требований и договора с этим правом;
  • приобретение иностранной валюты, ценных бумаг и драгоценных металлов;
  • участие в формировании капитала сторонних организаций;
  • осуществление благотворительности.

Под табу попадает и размещение денежных средств, участвующих в депозитах. Но если проценты будут возвращаться регулярно на спецсчет, с которого они ушли, могут выдать разрешение. Использование денег в целях обеспечения исполнений по контракту.

Списывания в пользу исполнителя могут быть произведены при оформлении соответствующих документов. Они должны стать подтверждением того, что возмещают нанесение вреда здоровью, жизни участника договора. Также при выплатах выходных пособий, зарплат, взысканиях.

Важно.  При заключении договоров по открытию, закрытию или других действий, администрация банка обязана фиксировать все действия в книге регистраций. Сделать это необходимо в течение одного рабочего дня.

О проведении всех операций высылают заявителю уведомление о том, что счет открыт (с указанием номера счета).

В течение рабочей недели исполнители предоставляют информацию о счете в соответствующие органы: ПФР, ИФНС и ФСС.

Расходуем деньги: спецсчет для гособоронзаказа

Для оформления специальных счетов для гособоронзаказа потребуется пакет документов. При правильном оформлении и предоставлении всех необходимых документом будут доступны операции, необходимые для выполнения всех договоров между заказчиком и исполнителем.

Сюда входит поступления всех денежных средств как с тех счетов, что есть у контрагентов, так и частных лиц. Последние только при наличии соответствующих договоров. Разрешается перевод сумм на счета банка для личных целей и обналичивания. Любые переводы, которые проводят со счета поставщиков, контрагентов.

Основным источником финансирования может выступать только Министерство обороны. Все процедуры необходимые для расчета проводятся по безналу. Предусматриваются переводы, но в обязательном порядке потребуется объяснение: для чего они делаются. Цели указываются также. Использовать любые суммы, значит, подтверждать действия, для чего необходимо использование.

Поручения о платежах имеют назначение (целевое), четко описанное объяснение о проведении операций с деньгами.

Чтобы все действия, возможные разрешения и моменты не могли препятствовать работе между заказчиком и исполнителем, оформление должно пройти правильно с соблюдением всех норм и правил.

Работники Сбербанка обладают всеми необходимыми знаниями и умениями, которые помогут заявителям процесс оформления провести в соответствии с законом и без задержек.

Если есть необходимость провести отказ от присвоения номера счету юридическим лицам, то это возможно. При этом банк после тщательной проверки пакета предоставленных документов, должен сообщить в кратчайшие сроки. Для отказа служит подтверждение:

  • задержек уплаты на все виды приобретений, необходимых для работы и требуемых для госрегулирования обусловленных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • взаиморасчетах с нерезидентами, которые задействованы в поставках гособоронзаказа (услуги, работа, товары);
  • о расчетах по расходам, которые квалифицируются как прочие, но не превышающие 3 млн. руб. в месяц;
  • перечислениях прибыли, сумма которой равняется сумме используемой в контракте, акте приема-передачи предоставленных услуг.

Для открытия

Перед оформлением счета предварительно отправляют заявление в отделение банка. После предоставляется пакет документов. Все эти пункты для оформления можно осуществить в режиме онлайн. При этом заявитель учитывает, что резервирование происходит исключительно рублевого счета. Права на оформление счета имеют период – после того, как уведомление от банка поступило не более 360 дней.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7cf1dcf5237100b0b21fb3/otkrytie-scheta-dlia-gosoboronzakaza-v-sberbanke-poshagovyi-process-5c7e53cdaa86a600b2b1535c

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета | ГАРАНТ

Гособоронзаказ расчетный счет

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

Пункт 2 дополнен подпунктом “б.1” с 30 июля 2018 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ

б.1) оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки.

Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ пункт 2 статьи 8.3 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом “е.1”

е.

1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

е.

2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

Часть 1 дополнена пунктом 2.1 с 30 июля 2018 г. – Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ

2.1) единовременное списание денежных средств при закрытии отдельного счета, открытого по государственному контракту, контракту, относящемуся к сопровождаемой сделке, переводимой в иной уполномоченный банк в установленном настоящим Федеральным законом порядке, на отдельный счет, открытый в ином уполномоченном банке по такому государственному контракту, контракту;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Источник: https://base.garant.ru/70291366/9d89ba6e3e633b0dac1a8caf5a5a81d3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.