Гоз 275 фз

Как изменится 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в 2021 году

Гоз 275 фз

Скачать 275-ФЗ с последними изменениями и ми на 2020 год

На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, который изменяет Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 и дает право исполнителям закрывать отдельный счет после полного выполнения обязательств по контракту.

Это право будут реализовывать до завершения госконтракта в целом.

Такие изменения позволят исполнителю переводить деньги с отдельного счета на расчетный счет и решать за их счет другие производственные задачи, не ожидая окончания выполнения «долгосрочного» госконтракта.

Для реализации нового права на закрытие отдельного счета придется соблюсти такие условия:

  • предоставить в полном объеме отчеты о ходе исполнения контракта, которые соответствуют требованиям к составу и формату по 275-ФЗ. Подробнее: «Готовим отчет по форме 1-ГОЗ: пошаговая инструкция»;
  • предоставить госзаказчику в порядке, который предусмотрен федеральным законом об оборонном заказе, отчет о полном исполнении контракта;
  • получить на отдельный счет исполнителя от головного исполнителя, исполнителя оплаты за продукцию, которая поставлена в объеме по условиям такого контракта, содержащегося в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ);
  • пройти проверку отчета (отчетов) о ходе исполнения контракта и отчета о полном исполнении контракта по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по такому контракту, контроль целостности и форматный логический контроль, определенные Минобороны, при передаче такой информации в ЕИС ГОЗ;
  • предоставить заявление в уполномоченный банк о закрытии отдельного счета по такому контракту с подтверждением принятия ЕИС ГОЗ отчета о полном исполнении контракта.

Этим же законопроектом внесли изменения в ст. 3 275-ФЗ и сформулировали новые определения для гособоронзаказа.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности — порядок учета хозяйственных операций, который обеспечивает разделение (обособление) учетных данных (денег и иных ресурсов, используемых при поставке продукции по гособоронзаказу) при исполнении каждого госконтракта, контракта. Устанавливается внутренними документами головного исполнителя, исполнителя с учетом требований правительства.

Отчет о ходе исполнения государственного контракта, отчет о ходе исполнения контракта — информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности при поставке продукции по гособоронзаказу, которая предусмотрена госконтрактом, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет), и при поставке продукции, которая необходима головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, которая предусмотрена контрактом, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет). Эта информация формируется по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в ходе исполнения каждого госконтракта и каждого контракта и предоставляется в ЕИС ГОЗ для госзаказчика.

Отчет о полном исполнении контракта — информация о полном исполнении контракта, которая формируется по результатам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту, в отношении которого проводится банковское сопровождение (если по 275-ФЗ есть обязанность использовать отдельный счет). А если есть военное представительство госзаказчика, которое контролирует выполнение контракта, документов, подтверждающих полное исполнение обязательств по поставке предусмотренной таким контрактом продукции. Такая информация предоставляется в ЕИС ГОЗ для госзаказчика.

Планируется, что эти изменения заработают с июля 2021 года.

22.10.2020 Госдума в первом чтении приняла законопроект № 1005078-7 о создании систематизированного каталога товаров и услуг по гособоронзаказу и информационно-аналитическую систему сопоставления цен в этой сфере.

Этот законопроект создает правовую основу для работы федеральной̆ системы каталогизации продукции для госнужд и ведения соответствующего каталога. Такая система позволит анализировать показатели, чтобы выявлять взаимозаменяемые, дублирующие или устаревшие изделия.

Уточняется, что информация о товарах для обеспечения органов СВР и ФСБ для борьбы с терроризмом не будет размещаться в федеральном каталоге продукции для госнужд.

Этот систематизированный перечень товаров, работ, услуг, поставляемых по гособоронзаказу, который ведется в аналитической системе, будет применяться, в частности, для госрегулирования цен в этой сфере.

Планируется, что изменения вступят в силу через 180 дней после официального опубликования.

Что изменилось в 2020 году

Источник: https://goskontract.ru/zakonodatelnaya-baza/275-fz-kommentariy-k-zakonu

Гособоронзаказ: как принимать участие в закупках по 275-ФЗ?

Гоз 275 фз

Настоящая статья посвящена особенностям закупок в сфере государственного оборонного заказа. В тексте мы собрали и систематизировали всю информацию по ГОЗ, которую должны знать поставщики.

Знаете ли вы, что для выполнения каждого госконтракта по оборонзаказу, следует открывать специальный счет, а потом закрывать его после исполнения обязательств? А то, что исполнитель не может заработать больше, чем это разрешено? То есть сумма прибыли по ГОЗ ограничена и регулируется законодательными нормативами.

Эти и другие интересные моменты мы разберем в статье. Разберемся, какие изменения произошли в 275-ФЗ, и какие произойдут в ближайшем будущем.

Что такое гособоронзаказ?

Все этапы участия в закупках по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются положениями 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Этот закон вступил в силу 1 января 2013 года, т.е. раньше на год, чем 44-ФЗ.

В ст.4-6 275-ФЗ приводится порядок формирования, утверждения и размещения ГОЗ. А в Постановлении Правительства РФ № 1255 от 26 декабря 2013 г. даны подробные указания, как разработать ГОЗ и его основные показатели (на основании которых и формируется ГОЗ).

В рамках таких закупок Правительство РФ разыгрывает задания на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг  для нужд в целях обеспечения обороны страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами (п.1 ст.3 275-ФЗ).

Низкая конкуренция в сфере ГОЗ для некоторых поставщиков является определяющим фактором для участия. Другие же, наоборот, не желают погружаться в сложности изучения законодательства, а также опасаются пристального внимания со стороны контролирующих ведомств к своей организации.

Не нужно думать, что государство проводит процедуру для приобретения только вооружения и техники. Например, закупаться может еда для военнослужащих: картофель, крупы, тушенка и т.д.

Закупки по 275-ФЗ по алгоритму проведения и участия напоминают мероприятия по 44-ФЗ, но с некоторыми особенностями. Можно сказать, что нормы 275-ФЗ являются специальными по отношению к 44-ФЗ и преобладают над нормами Закона о госзакупках.

В качестве госзаказчиков выступают органы исполнительной власти — Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, ФСИН и др. Также на благо гособоронзаказа трудятся  Роскосмос и Росатом. Эти структуры размещают заказы и нанимают исполнителей для их выполнения.

Госзаказчики сотрудничают с головными исполнителями, с которыми заключают контракт. К ним в большинстве случаев относятся бюджетные или казенные учреждения, унитарные предприятия, организации и общества, участником или учредителем которых является РФ (например, воинские части, судостроительные заводы, военные заводы и т.п.).

Головной исполнитель, со своей стороны, может передать исполнение обязательств исполнителю (субподрядчику второго порядка).

Исполнитель также может привлечь для реализации контракта другого исполнителя (субподрядчика третьего порядка).

Так формируется цепочка взаимоотношений между головным исполнителем и исполнителями второго и третьего порядка, которая называется кооперацией головного исполнителя.

Как участвовать в закупках по 275-ФЗ?

Информацию о проводимых закупках по ГОЗ можно найти на сайте Единой информационной системы (ЕИС) и в Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ).

Мероприятия по ГОЗ очень часто проводятся в закрытом формате. В этом случае сведения по ним не публикуются в ЕИС. Круг участников формируется по специальным приглашениям на участие. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ.

Важный момент! В некоторых закупках по ГОЗ заказчики требуют предоставить в составе документации лицензию ФСБ России на работу с гостайной. Без нее вы не сможете осуществить никакие работы (будь это даже уборка помещений или замена окон).

Если процедура проводится открыто, и она опубликована в ЕИС, то для участия заявка подается обычным способом (например, при электронном аукционе или открытом конкурсе).

Для участия в процедуре, опубликованной в АСТ ГОЗ, сначала потребуется подключиться к этой площадке. На это у вас уйдет примерно 10 дней, после чего система предоставит необходимое программное обеспечение и аккредитует вас как пользователя.

Особенности гособоронзаказа

В рамках гособоронзаказа государство может приобретать не только высокотехнологичную, военную и секретную продукцию. Такие процедуры проводятся также для приобретения канцелярских товаров, оргтехники и расходных материалов.

Требования к участникам предъявляются вполне обычные:

  • не иметь задолженности по налогам и сборам;
  • не относиться к оффшорным компаниям;
  • не находиться в реестре недобросовестных поставщиков.

Наряду с этим ГОЗ имеет некоторые отличия от привычных нам процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • финансовая прозрачность и открытость между заказчиком, банком, головным исполнителем и исполнителями второго и третьего порядка. Вся цепочка должна прослеживаться;
  • строгое обоснование цены контракта;
  • отчетность по первому требованию заказчика или контролирующих ведомств.

Остановимся подробнее на каждом из требований:

Финансовая прозрачность

У головного исполнителя и у каждого исполнителя второго и третьего порядка должны быть открыты счета в уполномоченном банке. Раньше необходимо было выбирать банк из перечня банков, опубликованного на сайте Центрального банка.

Но теперь эта информация скрыта, и уполномоченным банком в оборонно-промышленной сфере является ПАО Промсвязьбанк (п.4.3 ст.3 275-ФЗ). Открывать счет надлежит для каждого контракта.

Исполнителям четвертого уровня счет не требуется, об этом в законодательстве ничего не говорится.

  • Целью такого ужесточения мер является контроль за целевым расходованием выделенных средств. Деньги, полученные от госзаказчика, называются целевыми. Их нужно использовать только на выполнение конкретного гособоронзаказа, иное распоряжение деньгами будет считаться нарушением. После исполнения контрактных обязательств счет закрывается.

Открытость доходов и расходов

В рамках исполнения обязательств по ГОЗ всей цепочке исполнителей (включая и головного исполнителя) нужно будет предоставлять следующую информацию:

  • сумма дохода, заработанного на исполнении контракта;
  • сумма собственных затрат (без этой цифры затраты вам не возместят).

Важный момент! Запрещается устанавливать цену на ТРУ выше рыночной. Цену потребуется обосновать, если она превышает установленную стоимость более чем на 5%.

Отсутствие секретов перед ФАС, ФСБ и Казначейством.

Если контролирующие органы запросят любую документацию по контракту или сведения о каждом исполнителе (наименование, адрес, ИНН, КПП, контактную и иную информацию) у вас будет на это ровно 5 дней.

Также в закупках по ГОЗ действует национальный режим. Практически всегда запрещено предлагать иностранный товар. Постановление Правительства РФ № 9 от 14.01.2017 г.  устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, за исключением стран ЕАЭС. Исключение — если продукция не изготовлена на территории ЕАЭС.

Особенности работы с отдельным счетом по 275-ФЗ

Мы уже отметили, что для каждого выполнения ГОЗ следует иметь отдельный счет, который открывается в Промсвязьбанке. Средства на нем можно тратить строго на конкретные цели, определенные условиями контракта. Только после исполнения обязательств становится возможным перевод денег со спецсчета по 275-ФЗ на обычный расчетный счет.

Если выполнение госконтракта подразумевает несколько этапов, то деньги можно получить после выполнения всей работы целиком, а не ее части.

Для того, чтобы перевести средства на свой счет, исполнителю нужно предоставить в банк следующие бумаги:

  • контракт с допсоглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, подтверждающие, что исполнитель тратил собственные средства на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, перечень которых устанавливает банк, открывший отдельный счет.

Списание суммы произойдет только в том случае, если в распоряжении указан идентификатор госконтракта. В п.2 ч.1 ст.8.

3 275-ФЗ приводится ряд случаев, когда разрешено выводить деньги с отдельного счета, помимо случая получения прибыли. Например, для уплаты налогов и сборов. А в ст.8.4 и 8.

6 утвержден перечень операций, которые запрещено проводить по спецсчету и основания для приостановления операций по спецсчету.

К обязанностям поставщика относится особенный учет и оформление документации по ГОЗ. Во всех бумагах (договорах, счетах-фактурах и др.) необходимо указывать идентификатор контракта. Он служит инструментом контроля всех финансовых действий. Кроме того, поставщику потребуется вести учет расходов раздельно с другими расходами.

Объясним на примере:

По контракту гособоронзаказа требуется поставить 30 метров проволоки. Но она продается в катушках по 100 метров. Исполнитель приобретает всю катушку, но на выполнение обязательства тратит только 30 метров.

Излишек остается у него, который используется для выполнения других контрактов.

Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельно, списать остаток материала на расходы по конкретному госконтракту исполнитель не может.

Регулирование цен на государственном уровне поГОЗ

Основным нормативным документом, регулирующим цены на продукцию по ГОЗ, является Постановление Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 г.

Методика государственного регулирования цен определена в ст.10 275-ФЗ. К ним относятся:

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/gosoboronzakaz-kak-prinimat-uchastie-v-zakupkax-po-275-fz.html

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Гоз 275 фз

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 3)
  • Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа (ст.ст. 4 – 6.1)
  • Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя (ст.ст. 6.2 – 8)
  • Глава 3.1.

    Банковское сопровождение (ст.ст. 8.1 – 8.6)

  • Глава 3.2. Основные права и обязанности федерального органа в области обороны (ст.ст. 8.7 – 8.8)
  • Глава 3.3. Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк (ст.ст. 8.9 – 8.13)
  • Глава 4.

    Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу (ст.ст. 9 – 11)

  • Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа (ст.ст. 12 – 15)
  • Глава 5.1. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа (ст.ст. 15.1 – 15.10)
  • Глава 5.2.

    Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (ст.ст. 15.11 – 15.28)

  • Глава 5.3. Особенности применения настоящего Федерального закона (ст. 15.29)
  • Глава 6. Заключительные положения (ст.ст. 16 – 17)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ
“О государственном оборонном заказе”

28 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 2, 27 декабря 2019 г., 18 февраля, 31 июля, 8 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ

Новым законом усовершенствован порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не предусматривать обязательное обеспечение исполнения контракта.

Это возможно, если в конкурсной (аукционной) документации закреплены требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции по гособоронзаказу независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (лота).

При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.

Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются в порядке, установленном Правительством России.

Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом. Также оно должно установить механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.

Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ.

Головной исполнитель несет ответственность за их нецелевое использование. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч.

под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны иметь соответствующую лицензию.

Прописаны особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в “Российской газете” от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7600

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 422-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 571-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Источник: https://base.garant.ru/70291366/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.