Гоз это расшифровка

Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ

Гоз это расшифровка

Нормативно-правовые акты, регламентирующие ценообразование в области ГОЗ

Особенности  согласования базовых экономических нормативов с ВП МО РФ

Расчет себестоимости, подготовка расшифровок по статьям затрат, включенным в состав калькуляции

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на производство единицы продукции (работ, услуг). Если предприятие изготавливает продукцию (выполняет работу, оказывают услуги) в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), то при калькулировании себестоимости есть множество нюансов, с которыми мы постараемся разобраться.

Порядок ценообразования на продукцию по ГОЗ

В соответствии с Инструкцией по формированию контрактных цен по ГОЗ цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) с соблюдением следующих условий:

  • исходная база цен — обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;
  • основное требование при формировании цен — эффективное использование средств федерального бюджета;
  • при установлении уровня цен на конкретные виды вооружения, военной техники, имущества используются основные технические, экономические нормы и нормативы, учитывающие в том числе специфические особенности производства.

В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. Самые распространенные — ориентировочные (ОРЦ) и твердофиксированные цены (ТФЦ).

Согласно Положению о применении видов цен по ГОЗ ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет достаточных исходных данных, чтобы определить фиксированную цену на эту продукцию, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;
  • при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;
  • при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта нет точных данных по объему работ.

На стадии заключения государственных контрактов на продукцию целесообразно устанавливать ориентировочные цены, которые могут служить основанием для авансирования, расчетов за выполненные этапы работ.

Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена.

Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика — Военным представительством Министерства обороны РФ (далее — ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию.

Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем. После согласования цены ВП МО РФ формирует заключение на цену (возможно, со снижением от предложенной Поставщиком).

Согласование стоимости изделий, планируемых к поставке по ГОЗ, с представительством Заказчика

Итак, под представительством Заказчика понимается ВП МО РФ, деятельность которого регламентируется Постановлением № 804.

ВП МО РФ создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов.

https://www.youtube.com/watch?v=62F4rCSCkgE

На военные представительства возлагается ряд обязательств, в том числе проверка качества и приемка продукции, выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Мы рассмотрим только порядок согласования цены военной продукции с ВП МО РФ.

Чтобы согласовать цену на военную продукцию, предприятие обязано предоставить ее обоснование — расчетно-калькуляционные материалы (далее — РКМ).

Предельные уровни (коэффициенты) изменения затрат рассчитываются на базе прогнозируемых данных Минэкономики России и отчетных данных Госкомстата России с учетом региональных особенностей.

В свою очередь ВП МО РФ анализирует плановую и фактическую себестоимость контролируемой военной продукции и использует результаты проведенного анализа при подготовке заключения и подписания протоколов согласования цен.

При рассмотрении РКМ ВП МО РФ проверяет обоснованность:

  • потребности в материалах, полуфабрикатах, покупных комплектующих изделий и цен их приобретения, оптимальность выбора поставщиков указанных материальных средств;
  • предлагаемой трудоемкости выполнения работ и величины расходов на оплату труда;
  • уровня рентабельности;
  • уровня накладных расходов, прочих прямых и косвенных затрат;
  • привлечения к выполнению работ соисполнителей, наличие договорной документации и заключения ВП МО РФ, подтверждающего цену соисполнителя;
  • обоснованность и целесообразность служебных командировок и пр.

Также организации согласуют с ВП МО РФ основные экономические нормативы (базовые экономические показатели; БЭП):

  • нормативы общепроизводственных (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);
  • стоимость оплаты труда (как правило, стоимость одного нормо-часа работы основного производственного работника);
  • размер страховых взносов;
  • уровень рентабельности и др.

Рассмотрим процесс согласования некоторых экономических показателей более подробно.

Чтобы согласовать с ВП МО РФ нормативы накладных расходов, необходимо предоставить комплект документов, подтверждающих фактические расходы за предшествующий период и составить смету ОПР и ОХР с прогнозируемыми показателями расходов на планируемый период с привязкой к базе распределения накладных расходов, а также пояснительные записки к каждой категории затрат.

При планировании накладных расходов применяют индексы по видам экономической деятельности, доведенные Минэкономразвития России.

А. Н. Дубоносова, заместитель управляющего директора по экономике и финансам

Источник: https://www.profiz.ru/se/2_2018/kalkuljacija_po_GOZ/

Государственный оборонный заказ 2020 г

Гоз это расшифровка

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. ФЗ о государственном оборонном заказе
2. Выполнение государственного оборонного заказа
3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа
4.

-инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок
Нужно быть начеку, так как в любое время может потребоваться по запросу госорганов в течение 5 дней предоставить следующие документы и сведения:
Сведения обо всех привлеченных исполнителях: наименование, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и остальные данные.

Потребуется особое внимание уделить работе с субисполнителями до момента заключения договора:

  • То есть необходимо будет предупредить, что вся работа ведется с ними только в рамках государственного оборонного заказа:
  • Обсудить необходимость заключения контракта о банковском сопровождении или открытия спецсчета в казначействе.

При исполнении контракта потребуется выполнить следующие действия:

  • Осуществлять сохранность сведений, которые будут выступать в качестве гостайны, а также при отсутствии лицензии ФСБ;
  • Необходимо будет подготовиться к тому, что придется отвечать на множество вопросов

Все денежные средства, которые ведутся в рамках ГОЗ должны находиться под контролем государства, на основании этого запрещается в них вносить иные затраты юр лица. Чтобы подробнее ознакомиться с данным требованием можно будет обратиться к постановлению, в котором содержаться правила ведения раздельного учета.
Стоит обратить внимание на то, что необходимо будет вносить идентификатор госконтракта во все документы, которые имеют отношение к его исполнению, к их числу будут относиться договоры с субисполнителями, счет-фактуры и остальные бухгалтерские документы. Иначе могут возникнуть проблемы с получением денежных средств от заказчика. Один – для обеспечения заявок, а другой – для расчетов с заказчиком. В закупочных процедурах по ГОЗ также может потребоваться обеспечение заявок с помощью спецсчета, то есть как в закупочных процедурах по 44 ФЗ. Хотите принять участие в закупке, но у вас не имеется достаточного опыта? Мы готовы оказать для вас комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах.
 
Как только будет одержана победа, тогда необходимо будет открыть другой спецсчет в казначействе, куда заказчик должен направлять денежные средства в качестве аванса. Кроме того происходит осуществление тщательного контроля. Пока контракт не будет выполнен, денежные средства, полученные по СГОЗ не могут применяться для удовлетворения нужд юр лица, то есть они могут применяться лишь на исполнение контракта или зарплату. Если нужна помощь в открытии спецсчета, тогда обращайтесь в наш “Центр”, подробнее об этом смотрите в данном разделе. Закупки, которые осуществляются в рамках ГОЗ бывают закрытыми. Вся информация о них содержится на сайте ЕИС. Тому участнику, который был приглашен для участия предоставляется по запросу или размещению на специальной электронной площадке АСТ ГОЗ. В том случае, если в ваши планы входит участие в ближайшее время в торгах ГОЗ, то лучше проходить регистрацию на площадке заранее, а не в последний момент. При этом сама процедура по регистрации происходит в течение 20 дней. Но все же вы имеете возможность участвовать в закупках в закрытой форме согласно с 44 и 223 ФЗ.

При участии в некоторых из процедур закупок может потребоваться наличие лицензии ФСБ. В данном случае вы можете обратиться  за помощью к нам, мы поможем оформить лицензию ФСБ в самые короткие сроки.

  • Полное соответствие товара установленным требованиям

Теперь будет более тщательно проверяться на соответствие установленным требованиям. При приемке товара зачастую происходит введение видеозаписи делаются фотографии, применяются измерительные приборы. Многие участники боятся принимать участие в закупках ГОЗ, так как процедура по прохождению приемки, кажется для них очень сложной.

При этом запрещается предлагать товар иностранного происхождения. В самих закупках по ГОЗ действует национальный режим. Согласно с Постановлением под номером 9 происходит установка запретов на допуск продукции по государственному оборонному заказуиностранного происхождения.

Исключением в данном случае будут являться страны Евразийского экономического союза, но не будут считаться те товары, которые не производятся на территории ЕЭС.

Это больше будет выступать в качестве преимущества и аргументом при участии в ГОЗ. Более низкий уровень конкуренции по сравнению с остальными закупками обусловлена тем, что у поставщиков не имеется возможности ознакомиться со всеми процессами и проходить сложную регистрацию и тд. Многие боятся чрезмерного внимания со стороны госорганов к организации.  
Остались вопросы по выполнению государственного обронного заказа?

     Вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам за бесплатной помощью!

Обратиться к специалистам бесплатно

3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа

Головной исполнитель должен первым осуществлять открытие спецсчета в территориальном казначействе, для того чтобы было возможно указать в государственном контракте реквизиты для отправки аванса и выплат.

В дальнейшем исполнителю дается право выбора:

  1. Он может выбрать сделать весь объем работ или поставить товар за собственный счет;
  2. Подрядчики, у которых будет иметься головной исполнитель с договорами более 100 тыс руб тоже имеют возможность открыть счета.

    В данном случае оплату за товары и услуги казначейство до момента поставки или после нее.

Получение личных денежных средств. Каждый год разрабатывается новый приказ о санкционировании оплат. Так, в 2019 году было разработан приказ от 11.12.2018 г под номером 259н.

Согласно ему денежные средства возможно получать только на цели, которые имеются в данном списке. В том случае, если вам нужно внести субподрядчику предоплату, тогда необходимо будет в платежном поручении указать подробное назначение платежа, которое будет носить соответствие коду расходования целевых средств.

Подробнее о данной возможности смотрите в приказе под номером 259н. При условии того, что акты подрядчиком уже имеют подпись, то в этом случае необходимо заполнить заявление на раскрытие счета согласно со ст “прочие выполненные работы”.

Кроме заявления может потребоваться обосновывающие материалы, помимо них фотографии и видеозаписи совершенных действий. В некоторых ситуациях казначейство имеет возможность сформировать выездную комиссию, это делается для того, чтобы убедиться в том, что все работы выполнены. При возникновении ситуации, когда денежные средства будут использоваться не по своему назначению, тогда казначейство может приостановить все операции по счету.

4. -инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/gosudarstvennyy-oboronnyy-zakaz/

К вопросу о понятии государственного оборонного заказа и его правовой природе – opklex.com

Гоз это расшифровка

© Редакция журнала «Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение»

К вопросу о понятии государственного оборонного заказа и его правовой природе[1]

П.В. Славинский, аспирант кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия, сотрудник ФАС России

Точное определение содержания понятия государственного оборонного заказа (ГОЗ) имеет не только существенное теоретическое, но и весьма важное практическое значение при выборе вектора дальнейшего развития регулирования финансовых правоотношений, связанных с формированием (планированием), размещением и выполнением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения оборонных нужд государства, а также для создания единообразной правоприменительной практики.

Вместе с тем, следует признать, что в науке финансового права подробному анализу содержания данного понятия уделено недостаточно внимания со стороны профессионального ученого сообщества.

Как правило, в научной юридической и экономической литературе преимущественно рассматриваются и соотносятся между собой в основном лишь такие базовые категории, как «заказ» и «закупка», что не позволяет полноценно исследовать юридическую сущность ГОЗ и, как следствие, указать на его место в системе финансового права.

В Федеральном законе «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2012 г.

№ 275-ФЗ (Закон о ГОЗ) понятие ГОЗ определяется как «установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами».

Достаточно похожее определение понятия ГОЗ содержал и ранее действовавший Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г.

№ 213-ФЗ, согласно которому под ГОЗ надлежало понимать «правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами».

Таким образом, по общей смысловой структуре оба указанных легальных (законодательных) определения понятия ГОЗ представляют его в качестве официального документа – правового акта, которым Правительством Российской Федерации предусматривается поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг специального назначения, перечень которых согласован и утвержден в ходе формирования бюджета в установленных порядке и сроки уполномоченными органами государственной власти (Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ГУСП, МЧС России, Росгвардия и др.), осуществляющими в рамках своей компетенции функции и полномочия по обеспечению обороноспособности и безопасности государства.

Проведя сравнение между содержанием определений понятий ГОЗ в рассмотренных нормативных правовых актах, Е.А. Капитонова в своей работе выразила мнение о том, что в утратившем силу предыдущем нормативном правовом акте 1995 г.

, прежде регулировавшем финансовые правоотношения по формированию (планированию), размещению и выполнению ГОЗ, формулировка данной категории была гораздо более размытой и, кроме того, исходила из понимания ГОЗ как правового акта, предусматривающего поставки продукции в определенных целях, что явно свидетельствовало о более низкой юридической технике предшествовавшего правового акта[2].

Таким образом, ключевым образующим элементом содержания легального определения ГОЗ, указанным в Законе о ГОЗ, является понятие «задание», которое, в свою очередь, раскрывается в ст.

6 Бюджетного кодекса Российской Федерации как документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

При этом нельзя не обратить внимание на то, что согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъектом выполнения государственного (муниципального) задания является непосредственный участник бюджетного процесса, а именно федеральное, субъектное, муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение.

При этом, исходя из положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ, ключевой категорией является «закупка», под которой понимается совокупность осуществляемых государственным заказчиком действий, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд, начиная с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивая исполнением обязательств сторонами заключенного контракта.

Таким образом, если в случае выполнения государственного (муниципального) задания субъектом его выполнения является соответствующее федеральное, субъектное, муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение, то поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд осуществляются хозяйствующими субъектами, не являющимися участниками бюджетного процесса.

Исходя из изложенного представляется, что сформулированное законодателем в действующей редакции Закона о ГОЗ понятие ГОЗ через призму определения его в качестве «задания» является достаточно спорным и весьма неоднозначным, так как не в полной мере соотносится с отдельными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На данное противоречие обращает внимание в своем диссертационном исследовании и Е.А. Малыхина, отмечая, что законодатель под ГОЗ понимает определенное государственное задание, что является не вполне корректным, так как в данном контексте одно понятие подменяет другое[3].

Перенося акцент внимания с законодательства на науку, необходимо отметить, что к настоящему времени ни в юридической, ни в экономической науке ученым до сих пор не удалось прийти к единому мнению относительно содержания понятия ГОЗ и его юридической сущности.

Так, специалист в области экономики А.В. Бабкин считает, что под ГОЗ следует понимать «составную часть контрактной системы поставок товаров для федеральных государственных нужд, призванную удовлетворять потребности Вооруженных Сил и других силовых ведомств в вооружении и военной технике, а также различных материальных средствах»[4].

Разделяют данную позицию Т.А.

Московец, по мнению которого ГОЗ представляет собой «составную часть общего государственного заказа, направленного на удовлетворение государственных нужд посредством осуществления соответствующих поставок продукции»[5], а также К.В. Кичик, отмечающий, что ГОЗ является «видом государственного заказа, имеющим глубокую специфику, связанную с областью его применения»[6].

Представляется, что ученые совершенно верно охарактеризовали ГОЗ как особый вид заказа в общей системе государственного заказа, его составную часть, которая подлежит специальному правовому регулированию.

Отличительная особенность ГОЗ заключается в характеристике и свойствах закупаемых государством товаров, работ, услуг оборонного назначения и необходимости применения специальных норм законодательства о контрактной системе при формировании (планировании), размещении и выполнении ГОЗ, а также специальных требований антимонопольного законодательства.

В свою очередь, О.В. Елисеев высказывает, на наш взгляд, достаточно спорное мнение о том, что ГОЗ – это «перечень государственных потребностей в продукции (товарах), работах и услугах применительно к рассматриваемой сфере отношений с привязкой к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде»[7].

Представляется не вполне верным определять ГОЗ только как потребность государства, так как такое определение сужает смысл и не отображает системный характер и полноту данного понятия, отражающих весь многозвенный процесс формирования (планирования), размещения и выполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оборонного назначения для обеспечения государственных нужд.

Безусловно, потребность (нужда) выражается, по сути, только на стадии формирования (планирования) ГОЗ в тот период, когда государство в лице уполномоченных органов государственной власти, являющихся государственными заказчиками, в установленном законодательством порядке в рамках бюджетного процесса определяет для себя перечень товаров, работ, услуг, необходимых им для надлежащего обеспечения функционирования государства в части обороны и безопасности.

Более широкую дефиницию понятия ГОЗ предлагает экономист В.Н. Ткачев, по мнению которого это «плановый документ, ежегодно разрабатываемый на предстоящий календарный год и охватывающий весь перечень работ, выполняемых различными организациями и предприятиями России в интересах обеспечения ее военной безопасности.

Он формируется в интересах практической реализации программы вооружения, создания, сохранения и развития мобилизационных мощностей и системы государственных мобилизационных резервов, функционирования Вооруженных Сил и других войск РФ, органов обеспечения государственной безопасности и правоохранительных органов»[8].

Данная формулировка очень близка по своему содержанию к законодательному определению понятия ГОЗ, отраженному в Законе о ГОЗ, согласно которому под ним понимается «установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».

Указанное определение сводит ГОЗ к узкому пониманию его как соответствующего правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего некий перечень финансируемых из средств федерального бюджета государственных заданий, выполнение которых необходимо для обеспечения обороны и безопасности государства.

Одновременно с этим хотелось бы обратить внимание на то, что в действующей редакции ст.

2 Закона о ГОЗ содержится формулировка «законодательство в сфере ГОЗ», которая, вне всяких сомнений, указывает на то, что ГОЗ необходимо рассматривать как своего рода совокупность связанных между собой общественных отношений по формированию, размещению и выполнению заданий на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения оборонных нужд государства.

Указанной нормой предусмотрено, что правовое регулирование общественных отношений в сфере ГОЗ основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из изложенного следует вполне логичный и обоснованный вывод о том, что отношения по формированию (планированию), размещению и выполнению ГОЗ в синхронизации регулируются нормами гражданского, бюджетного и иных отраслей права. В этой связи, наряду с правовым актом в узком смысле ГОЗ, следует также определить как совокупность правоотношений по формированию (планированию), размещению и выполнению ГОЗ.

В поддержку данной позиции выступают и ряд исследователей, рассматривающих ГОЗ с точки зрения теории управления как своего рода систему. В частности, А.В.

Бабкин представил ГОЗ как сложную организационную систему и предложил рассматривать его комплексно, как «элемент военной, экономической, бюджетно-финансовой подсистем и как совокупность плановых документов, основной финансовый документ и набор вполне определенных атрибутов, таких как номенклатура техники, время начала и окончания работ, предприятия – исполнители заказа и т. д.»[9].

В общем виде ГОЗ Т.А. Московец в своей работе определяет в виде следующих элементов:

– возникновение потребности в войсках;

– формирование и подача заявок на удовлетворение потребности войск;

– утверждение заявок на удовлетворение потребности войск;

– размещение заказа по утвержденным заявкам;

–        выполнение государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказа;

– удовлетворение потребности войск[10].

Таким образом, подводя итог вышеизложенного, представляется целесообразным сделать вывод о том, что ГОЗ следует рассматривать как в узком смысле в виде утверждаемого Правительством Российской Федерации правового акта, так и в широком смысле в виде совокупности правоотношений по его формированию (планированию), размещению и выполнению.
[1] в журнале «Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение». 2018. № 9.

[2] Капитонова Е.А. К вопросу о правовом регулировании размещения государственного оборонного заказа // Воен. право: электрон. науч. изд. 2013. № 2.

[3] Малыхина Е.А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: особенности финансово-правового регулирования: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2015. С. 21.

[4] Бабкин А.В. Методология управления государственным оборонным заказом: автореф. дис. … д-ра экон. наук. СПб., 2001. С. 10.

[5] Московец Т.А. О правовом понятии государственного оборонного заказа // Рос. военно-правовой сб. 2007. № 9. С. 358.

[6] Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. М., 2012. С. 8.

[7] Елисеев О.В. Повышение эффективности выполнения государственного оборонного заказа на основе развития контрактного механизма: дис. … канд. экон. наук. М., 2014. С. 117.

[8] Ткачев В.Н. Методы обоснования финансовых ресурсов при планировании и развитии вооружения и военной техники: дис. … д-ра экон. наук. М., 1997. С. 36.

[9] Бабкин А.В. Указ. соч. С. 11.

[10] Московец Т.А. Указ. соч. С. 359.

Источник: http://www.opklex.com/publikaczii/temyi/gosudarstvennyij-oboronnyij-zakaz/k-voprosu-o-ponyatii-gosudarstvennogo-oboronnogo-zakaza-i-ego-pravovoj-prirode.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.